Оформить банковскую карту на ребенка можно уже с шести лет. По Гражданскому кодексу, с этого возраста дети могут совершать мелкие бытовые покупки. С 6 до 14 лет дети могут пользоваться только дополнительными картами, которые родители выпускают к своему банковскому счету. Открыть свой собственный счет в банке и завести личную карту можно только после 14 лет, когда подросток получит свой первый паспорт. В разных банках для оформления детской карты действуют разные требования к минимальному возрасту ребенка: где-то карту можно открыть с 6–7 лет, а в некоторых банках только с 10. Валюта карты и срок ее действия будут такими же, как у родительского пластика. Некоторые банки готовы выпустить для ребенка карту с его именем, другие делают дополнительные карты неименными. Иногда можно заказать карту со специальным дизайном по выбору ребенка. Что нужно сделать родителю или попечителю, чтобы оформить карту ребенку? Прийти в отделение банка со своим паспортом, банковской картой и свидетельством о рождении ребенка и написать заявку на выпуск дополнительной детской карты. Некоторые банки предлагают оформить карту онлайн. Сразу же в банке оформить согласие на проведение операций по дополнительной карте. Без письменного согласия родителей банк может блокировать транзакции по карте ребенка. Дождаться звонка или СМС о готовности карты. Выпуск карты занимает от 1 до 14 дней. Забрать карту в отделении банка и вручить ее ребенку. Как удержать ребенка от лишних трат? Лимитировать расходы. В мобильном приложении, через онлайн-банк или в отделении банка родители могут установить лимит расходов по дополнительной карте на день, неделю или месяц. Ограничить в использовании. Можно попросить банк отключить возможность свободно расплачиваться дополнительной картой в интернете. При каждой попытке ребенка совершить онлайн-покупку родители будут получать СМС с кодом подтверждения операции. Родители могут также запретить снимать с карты наличные и переводить деньги на другие карты или счета. Контролировать траты. Родители смогут отслеживать траты ребенка в мобильном приложении и в онлайн-банке, а также подключить на номер своего телефона СМС-уведомления о каждой операции. Правила безопасности: о чем предупредить ребенка, прежде чем он получит свою первую банковскую карту Прежде чем ребенок начнет пользоваться банковской картой, расскажите ему о базовых правилах защиты от мошенников: — Никому не давать свою карту даже на время; — Не хранить ПИН-код вместе с картой и тем более не записывать его на карте; — Прикрывать клавиатуру банкомата или платежного терминала рукой, когда набираешь ПИН-код; — Ни в коем случае ни с кем не делиться CVC/CVV-кодом с обратной стороны карты, а также секретными кодами, которые приходят на телефон при покупках; — Если потерял карту, нужно сразу сообщить об этом родителям (если карта детская) или на горячую линию банка (если – молодежная). Нелишним будет обсудить с ребенком, как мошенники охотятся чужими банковскими картами, в том числе в интернете. Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить: • в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области : г.Благовещенск, Первомайская 30 , тел. 8(4162)202020 • в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.Благовещенск, Первомайская 30 ,тел. 8(4162)569839 Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. ![]() |