Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

В связи с вступлением в силу 29 декабря 2021 года изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» клиенты банков, микрофинансовыми организациями (МФО) и других кредиторов будут вправе отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Поставщики этих сервисов должны вернут деньги, если клиент направит заявление о расторжении договора с ними в течение 14 дней после его подписания.

 

В настоящее время  период охлаждения период охлаждения действует только для договоров страхования.  Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» вводит период охлаждения для всех видов дополнительных услуг, которые финансовые организации предлагают вместе с кредитом: юридического сопровождения, телемедицины, помощи на дорогах, различных консультаций и др.

 

Чтобы отказаться от ненужных услуг, необходимо в период охлаждения подать заявление их поставщику (исполнителю). В течение семи рабочих дней он должен перечислить деньги на счет заемщика. Если заемщик не успел воспользоваться услугами, то ему должны вернуть деньги полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понес исполнитель услуг.

 

Если исполнитель услуг проигнорирует требование потребителя по возврату оплаченных денежных средств, то потребитель вправе потребовать возврат денег у банка или МФО, которые предложили ему эти дополнительные услуги при заключении договора потребительского кредита (займа). Заявление кредитору можно подать только через 30 дней после того, как потребитель обратился к поставщику услуг, но не позднее 180 дней с этой даты. В заявлении указать дату, когда потребитель подавал заявление исполнителю об отказе от дополнительных услуг, приложив к нему направленную копию.   Банк или МФО должны рассмотреть заявление и   произвести выплату денежных средств в течении   семи рабочих дней.

 

В случае, когда и кредитор отказывается возвращать деньги, можно обратиться к финансовому омбудсмену, который разбирает денежные споры между финансовыми компаниями и их клиентами в досудебном порядке (119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3; Официальный сайт финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://finombudsman.ru).

 

 


« Назад
Версия для печати