Заемщики смогут отказаться от любых дополнительных услуг, полученных при заключении договора потребительского кредита (займа). / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=11803&show_year=2021


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

В связи с вступлением в силу 29 декабря 2021 года изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» клиенты банков, микрофинансовыми организациями (МФО) и других кредиторов будут вправе отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Поставщики этих сервисов должны вернут деньги, если клиент направит заявление о расторжении договора с ними в течение 14 дней после его подписания.

 

В настоящее время  период охлаждения период охлаждения действует только для договоров страхования.  Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» вводит период охлаждения для всех видов дополнительных услуг, которые финансовые организации предлагают вместе с кредитом: юридического сопровождения, телемедицины, помощи на дорогах, различных консультаций и др.

 

Чтобы отказаться от ненужных услуг, необходимо в период охлаждения подать заявление их поставщику (исполнителю). В течение семи рабочих дней он должен перечислить деньги на счет заемщика. Если заемщик не успел воспользоваться услугами, то ему должны вернуть деньги полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понес исполнитель услуг.

 

Если исполнитель услуг проигнорирует требование потребителя по возврату оплаченных денежных средств, то потребитель вправе потребовать возврат денег у банка или МФО, которые предложили ему эти дополнительные услуги при заключении договора потребительского кредита (займа). Заявление кредитору можно подать только через 30 дней после того, как потребитель обратился к поставщику услуг, но не позднее 180 дней с этой даты. В заявлении указать дату, когда потребитель подавал заявление исполнителю об отказе от дополнительных услуг, приложив к нему направленную копию.   Банк или МФО должны рассмотреть заявление и   произвести выплату денежных средств в течении   семи рабочих дней.

 

В случае, когда и кредитор отказывается возвращать деньги, можно обратиться к финансовому омбудсмену, который разбирает денежные споры между финансовыми компаниями и их клиентами в досудебном порядке (119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3; Официальный сайт финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://finombudsman.ru).

 

 


« Назад