На сегодняшний день выбору туристов предлагаются самые разнообразные туры. На какие важные моменты следует обратить внимание.
При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте: о потребительских свойствах туристического продукта, цене оказания туристических услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя,о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет, и другие необходимые сведения. Так же должна быть предоставлена информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличии договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии. Дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом
Договор на оказание туристских услуг обязательно должен быть заключен в письменной форме. В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены такие существенные условия, как полная цена услуг, потребительские свойства услуг, условия размещения, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора и др.
ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемых как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, несет туроператор .В случае, если туристу были оказаны некачественные туристские услуги, он вправе предъявить туроператору претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
Поскольку на порядок оказания туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены, а также требовать выплаты неустойки.
Если все же спорную ситуацию не удалось разрешить по соглашению сторон, потребитель наделен правом обратиться в судебные органы.
В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора, при этом при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Консультацию можно получить по телефонам 8(4162) 496474, 8(4162) 496473, 8(4162) 494214.Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.