Всемирный день качества был учрежден по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) и при поддержке ООН в 1989 году. Эту дату ежегодно отмечают во второй четверг ноября. Неделя, на которую она выпадает, с 1995 года по предложению ЕОК стала называться Европейской неделей качества. Основная задача Всемирного дня качества – привлечь внимание к проблемам качества продуктов и услуг, обмен опытом по улучшению качества продукции, пропаганда необходимых знаний для потребителей. В 2020 году Неделя качества пройдет под девизом «Создание потребительской ценности» / Creating customer value. Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. Проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Цель российской государственной политики по вопросам качества - обеспечение подъема экономики России за счет повышения конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) не только на внутреннем, но и на внешнем экономическом рынке. Также немаловажным для государства является и решение социальных вопросов, в том числе таких, как максимальная занятость населения, которая также должна привести к повышению качества жизни каждого гражданина России.
|