Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
10 ноября 2020
10 ноября - Всемирный день науки за мир и развитие

 

 

Всемирный день науки отмечается ежегодно 10 ноября. Праздник учрежден с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. И хотя этот день не был объявлен выходным, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки. Сейчас очень сложно представить свою жизнь без электричества, сотовой связи, скоростного транспорта, эффективных лекарств. А ведь все эти достижения современной цивилизации были бы невозможны без любопытства и тяги к экспериментам великих ученых и изобретателей.

Учредителем ежегодного события является ЮНЕСКО. Цель мероприятия - формирование тесной кооперации между учеными из разных стран для совместного решения проблем, стоящих перед человечеством. Впервые Всемирный день науки за мир и развитие, так он называется официально, отметили в 2002 году. А идея об учреждении подобного праздника была высказана участниками профильной конференции в Будапеште за три года до этого.

 В этот день при участии ЮНЕСКО по всему миру проводятся тематические лекции для учащихся, круглые столы для представителей властей и специалистов, семинары и музейные выставки для широкой аудитории.

Первые университеты появились в нашей стране еще в XVII веке. Позднее, в эпоху правления Петра I, была учреждена академия наук, пережившая множество трансформаций, но существующая и поныне.

Бурное развитие отечественной научной школы связано с советским периодом нашей истории. Именно в это время было введено всеобщее среднее образование, что дало возможность каждому школьнику получить обширные знания. Повсеместно основывались учебные заведения, лаборатории, научно-исследовательские институты, позволявшие наиболее одаренным ученикам начать свой путь к серьезным исследованиям, чтобы позднее самим стать генераторами инноваций.

Сегодня силами различных государственных, частных и некоммерческих структур осуществляется поддержка успешных институтов и организаций, молодых ученых, выделяются гранты на проведение перспективных исследований. Особое внимание уделяется подрастающему поколению, для детей открываются разнообразные научно-познавательные кружки.

Люди, решившие связать свою карьеру с этой сферой деятельности, обычно с детства любознательны, посвящают много времени изучению природных явлений, подмечают интересные закономерности в окружающем мире, пытаются проводить опыты с помощью подручных средств. Они, как правило, быстро определяются с той отраслью знаний, которая представляет для них наибольший интерес.

Прежде, чем стать полноправным членом научного сообщества, юный исследователь должен закончить аспирантуру по специальности и защитить кандидатскую диссертацию. Далее он волен выбирать: стать университетским преподавателем или научным работником, посвятить себя теоретическим изысканиям или прикладным изобретениям, работать в государственном институте или в высокотехнологичной корпорации. Причем существуют выдающиеся личности, которым удается заниматься всеми вышеперечисленными видами деятельности параллельно и везде добиваться успеха.

 

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

 

 

 

 

  

 

 

10 ноября - Всемирный день науки за мир и развитие
2024
2023
2022
2021
Архив:
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014