Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
20 апреля 2020
Коронавирус и права потребителей. Как их защитить?

 

   В связи с массовым поступлением подобных обращений информируем, что Роспотребнадзором разработан и размещен на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru (далее – ГИР ЗПП) справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19.

Памятка«Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» (далее – Памятка),содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045).

Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке.

Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.

Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.

Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу.

Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.

Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф).

Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения

Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).

Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса.

Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.

Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

1.      Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;

2.      По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Дополнительно информируем потребителей, что  в случае отказа со стороны исполнителя услуг добровольно удовлетворить обоснованные Ваши требования и необходимости реализации права на судебную защиту Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской  области с письменным обращением  по вопросу  защиты Ваших прав в судебном порядке посредством подачи искового заявления.

 

Коронавирус и права потребителей. Как их защитить?
2024
2023
2022
2021
Архив:
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014