В связи с массовым поступлением подобных обращений информируем, что Роспотребнадзором разработан и размещен на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru (далее – ГИР ЗПП) справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19. Памятка«Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить» (далее – Памятка),содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки», в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/207045). Перечень вопросов, ответы на которые содержатся в Памятке. Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу. Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России. Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу. Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России. Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф). Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения). Раздел 8. Финансовые услуги. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса. Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг. Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае: 1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг; 2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке. Дополнительно информируем потребителей, что в случае отказа со стороны исполнителя услуг добровольно удовлетворить обоснованные Ваши требования и необходимости реализации права на судебную защиту Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с письменным обращением по вопросу защиты Ваших прав в судебном порядке посредством подачи искового заявления.
|