Итоги деятельности консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области за 2019 год
За 2019 год специалистами консультационных пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» оказано5 381 консультация по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 2 876 консультаций по телефону, 2 505 консультаций на личном приеме , 15- посредством электронных коммуникаций .
Общие вопросы применения положений законодательства о ЗПП
616
11,45%
2
Услуги ЖКХ
447
8,31%
3
Долевое строительство жилья
21
0,39%
4
Услуги связи
155
2,88%
5
Туристские услуги
67
1,25%
6
Финансовые услуги
402
7,47%
7
Бытовые услуги
346
6,43%
8
Медицинские услуги
132
2,45%
9
Образовательные услуги
21
0,39%
10
Транспортные услуги
84
1,56%
11
Услуги общественного питания
50
0,93%
12
Продажа продовольственных товаров
153
2,84%
13
Технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения)
611
11,35%
14
Мобильные телефоны
647
12,02%
15
Обувь
182
3,38%
16
Парфюмерно-косметические товары
38
0,71%
17
Одежда
210
3,90%
18
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней
44
0,82%
19
Аудиовизуальные изделия и фонограммы
1
0,02%
20
Строительные материалы и изделия
43
0,80%
21
Мебель
129
2,40%
22
Двери
38
0,71%
23
Пластиковые окна и иные виды окон
43
0,80%
24
Продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
71
1,32%
25
Игрушки
23
0,43%
26
Продажа товаров дистанционным способом
85
1,58%
27
Прочие
722
13,42%
ИТОГО:
5381
100%
С целью защиты и восстановления нарушенных прав потребителей подготовлено 685претензий, из которых на вопросы продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов пришлось 257 претензий, оказания бытовых услуг - 86, финансовых услуг - 56, услуг ЖКХ - 53, медицинских услуг - 26, оказания услуг связи и продажи продовольственных товаров - 22 и иным вопросам защиты прав потребителей.
Подготовлено 77 исковых заявлений, из которых по вопросам оказания продажи технически сложных товаров - 25, оказания бытовых услуг - 12, оказания медицинский услуг - 9, туристских услуг - 7, услуг ЖКХ - 7, по вопросам оказания транспортных услуг - 4, финансовых услуг - 3 и прочее.
На протяжении 2019 года специалистами консультационного центра и пунктов проведено 58 тематических «горячих линий», из них по вопросам продажи продовольственных товаров - 11, товаров детского ассортимента - 11, по вопросам оказания транспортных услуг - 10, продажи технически сложных товаров - 6, по 5 горячих линий по вопросам оказания бытовых услуг и услуг общественного питания, и иным вопросам.
В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 249 образовательных мероприятия, по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров, товаров детского ассортимента, оказания туристских услуг и услуг общественного питания и прочим вопросам.
Подготовлено 18 памяток по вопросам услуг ЖКХ, 10 - по вопросам продажи продовольственных товаров и одежды, 8 - финансовыеуслуги, 7 - по вопросам продажи товаров дистанционным способам..
Для повышения уровня информированности и просвещения потребителей подготовлен 90 информационных материалов,размещаемых на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», в Инстаграм-аккаунте учреждения, а также на официальных сайт органов местного самоуправления Амурской области.