Рынок мебельной продукции сегодня - это внушительное количество производителей, разнообразный ассортимент, колоссальный выбор вариантов. На территории Российской Федерации действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012, принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 32. Указанным регламентом установлены требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Рекомендуем, в первую очередь, обратить внимание на наличие документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям безопасности (декларация соответствия). Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленным к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Если мебель поставляется в разобранном виде, то в таком случае маркировка наносится на упаковку. Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом. Маркировка должна быть четкой и содержать: - наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия - товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии) - наименование страны изготовителя - наименование и местонахождение изготовителя -наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера - дату изготовления - гарантийный срок - срок службы, установленный изготовителем - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Следует учесть! Прежде чем принять товар, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, проверьте комплектность и пр. В случае доставки мебели на дом, еще раз внимательно осмотрите ее. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки - передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца или представителя организации, оказывающего услуги по доставке. В случае обнаружения каких-либо недостатков обязательно отразите их в акте приема-передачи. Данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2-х лет со дня покупки. В случае обнаружения недостатков в мебели необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Обращаем Ваше внимание, что относительно мебели следует различать установленный гарантийный срок и срок службы. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Данный перечень, среди прочего, включает предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.) В то же время, в соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель – право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период может устанавливаться на любой срок, чаще на 12, 18, 24 месяца. Информация о гарантийном сроке передается потребителю вместе с товаром в гарантийном талоне, паспорте на изделие или ином документе. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
|