Все предприятия общественного питания подразделяются на пять основных типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются. Предоставление услуг общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036. Право на информацию Информация должна содержать: ВНИМАНИЕ! Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п. 21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы). Каким образом доводится информация? ВАЖНО ЗНАТЬ! Потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания. Порядок оказания услуг ВНИМАНИЕ! Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер. Право на отказ потребителя от услуг Нарушены права потребителя ВАЖНО ЗНАТЬ! Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).
|