12 декабря Управление Роспотребнадзора по Амурской области приняло участие в Общероссийском дне приема граждан Ежегодно 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан. В этот день в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области осуществлялся личный прием заявителей и прием в режиме видео- и аудиосвязи. Прием граждан был организован как в приемной Управления в г. Благовещенске, так и в территориальных отделах по области. На личном приеме принят 21 заявитель. Наиболее актуальными были вопросы: - качество и безопасность пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание бытовых услуг и услуг общественного питания; - условия воспитания и обучения детей; - требования к размещению и открытию предприятия в сфере малого предпринимательства; - порядок подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. По всем обращениям даны исчерпывающие консультации, разъяснен порядок защиты нарушенных гражданских прав и прав потребителей. Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Управление Роспотребнадзора по Амурской области отмечает, что тенденция роста обращений граждан и организаций остается неизменной. В 2019 году в Управление уже поступило 2937 обращений по всем возможным способам коммуникации, что на 16% больше, чем за 2018 год -2527 обращений. По-прежнему наибольшее число обращений (980) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей - 33% от общего числа поступивших. Из них 41% - в сфере розничной торговли, оказания бытовых услуг и услуг общественного питания 21% - в сфере финансовой деятельности, Обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 31% (910 обращений) от общего количества. В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и содержанием территорий городских и сельских поселений – 20%, условиями проживания в жилых помещениях - 18%, качеством питьевой воды - 13%. В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с приемом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности 4%. В 2019 году в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по Амурской области обратилось 272 человека, которые в ходе личного приема получили квалифицированные консультации специалистов и были удовлетворены разъяснениями по вопросам своих обращений. На «горячую линию» поступило более 9000 звонков. Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, гражданину рекомендовали обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с письменным обращением для принятия мер по существу обращения. Из рассмотренных обращений граждан 168 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 100% случаев факты, указанные в обращениях, подтвердились. В целях создания в Амурской области условий для эффективной защиты прав потребителей и повышения доступности правовой и экспертной помощи, в первую очередь для социально незащищенных слоев населения между Государственным автономным учреждением Амурской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области» и Управлением Роспотребнадзора по Амурской области организовано взаимодействие и предоставляется бесплатная консультационная помощь потребителям по вопросам защиты их прав и интересов в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области». Представители Управления Роспотребнадзора по Амурской области и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» проконсультируют граждан в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области» в соответствии с Графиком. Традиционно более 25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть которых приходится на услуги ЖКХ. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», в пределах компетенции. Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. а так же ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений граждан Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо подать обращение в электронном виде. Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации) В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20. Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
|