В преддверии новогодних праздников, управление Роспотребнадзора по Амурской области предостерегает потребителей от возможных негативных последствий при покупке парфюмерно-косметических товаров. Дабы сюрприз не был испорчен, а подарок не принес огорчение надо помнить следующее: Парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 . Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Вот почему, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Недостаток товара - это несоответствие товара: - предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; - условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); - целям, для которых товар такого рода обычно используется; - целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца); - образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя. По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии). Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: - наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении; - фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; - данные о дате выработке и сроке годности изделия; - сведения о входящих в состав изделия веществах; - информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; - данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; - товарный знак изготовителя (при наличии); - данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; - указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; - сведения о сертификации; - рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; - рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения. В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе: - потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); - потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи; - потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Зная и помня вышеизложенное, потребитель сможет избежать негативных эмоций при покупки данной продукции.
|