Совет № 1. Выбирайте товар тщательно. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену Исключением являются товары, приобретенные через Интернет. Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара: • в любое время до его передачи; • в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин возврата; • в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки покупателю не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках возврата товара. Для того, чтобы иметь право вернуть такой товар должны быть выполнены следующие условия: сохранен товарный вид, потребительские свойства товара и имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки косметики. Если чека нет, то это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Например в выписке по счету банковской карты может содержаться информация о получателе платежа. Кроме того, товар может иметь особую маркировку или упаковку магазина, о покупке могут свидетельствовать ценники, ярлыки, бирки, оформленные продавцом. Совет № 2. Помните и знайте, что при совершении покупки вы вправе потребовать информацию о документе, подтверждающем соответствие товара законодательству о техническом регулировании (о регистрационном номере декларации о соответствии, сроке ее действия, наименовании лица, принявшего декларацию, и органе, ее зарегистрировавшем). Без такого документа товар может быть подделкой или опасным для здоровья. Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Такая безопасность обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011). О том, что товар произведен в соответствии с ТР ТС 009/2011 свидетельствует наличие декларации о соответствии. Совет № 3. Если у Вас в руках косметика без указания обязательной информации (маркировки), то следует быть осторожным при выборе данной продукции и воздержаться от ее приобретения. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию: наименование парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), страна происхождения парфюмерной продукции, наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России, номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника, срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год), описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных, особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости), номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, список ингредиентов. Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Совет № 4. Если Вам продали косметику без информации о товаре, то вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денег. Если потребителю не предоставлена информация о товаре, потребитель вправе в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей». При отказе продавца от удовлетворения заявленного требования, разрешение указанного вопроса возможно в судебном порядке. Совет № 5. Не подписывайте договор и другие документы, когда Вас торопят и в некомфортной обстановке (шумные, душные, тесные помещения, громкая или, слишком успокаивающая музыка, навязчивые посторонние люди, использование ароматических средств, предложения с ограниченным сроком, и т.п.). В настоящее время часто происходят случаи обмана потребителей при покупке парфюмерно-косметической продукции различных торговых марок. Иногда потребители заключают договор под воздействием обмана со стороны продающих продукцию салонов или в результате применения недобросовестных психологических приемов. В некоторых случаях «специалисты» проводят пробный сеанс нанесения косметических средств и расписывают «уникальные свойства» данного средства при длительном использовании. Очень часто потребители принимают предложения косметических салонов на проведение бесплатных косметических процедур, по окончании которых заключаются договоры купли-продажи парфюмерно-косметической продукции и изделий в кредит. Совет № 6. Если Вы принимаете решение о приобретении товара, путем заключения кредитного договора с банком, будьте внимательны при подписании такого рода договора. Не подписывайте документы не читая! Посоветуйтесь с близкими людьми. Даже если Вы разочаруетесь в товаре, кредит придется выплачивать. Если договор подписан потребителем то, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), это расценивается как согласие с предложенными условиями. Совет № 7. В случае, если Вы совершили покупку парфюмерно-косметической продукции, как Вы считаете под воздействием обмана или в результате заблуждения, то в дальнейшим признать сделку недействительной возможно в судебном порядке. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 далее ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (пункт 1 статьи 421 ГК РФ). При этом, следует отметить, что ГК РФ закрепляет правовые основания признания судом сделок недействительными (ст.167 ГК РФ). Таковыми в частности, могут быть признаны сделки под влиянием — заблуждения (ст.178 ГК РФ) — обмана (ст.179 ГК РФ). Будьте бдительны и приятных Вам покупок! Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить: Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. |