Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
21 октября 2019
Итоги работы с обращениями граждан за III квартал 2019 года.

 

 

 

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области отмечает, что тенденция роста обращений граждан и организаций остается неизменной.

Результаты анализа рассмотрения обращений граждан показали, что число обращений в 2019 году увеличилось на 29%: за 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 2453 обращения, за аналогичный период 2018 года - 1897.

В III квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 739  обращений, рассмотрено в пределах компетенции 713 обращений.

По-прежнему наибольшее число обращений (313) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей - 44% от общего числа поступивших. Из них 29% - в сфере розничной торговли, 10% - в сфере финансовой деятельности, 5% - услуги общественного питания.

Обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 32% (225 обращений) от общего количества. Основная часть приходится на неудовлетворительные сбор, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления – 33%, условия проживания в жилых помещениях - 23%, качество питьевой воды - 16%.

В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с приемом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности 3%.

В «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по Амурской области обратилось 42 человека, которые в ходе личного приема получили квалифицированные консультации специалистов и были удовлетворены разъяснениями по вопросам своих обращений.

За III квартал на «горячую линию» поступил 1981 звонок. Из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 825, звонков о нарушениях прав потребителей – 881. 

 Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, гражданину рекомендовали обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с письменным обращением для принятия мер по существу обращения.

Из рассмотренных обращений граждан 12 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 100% случаев факты указанные в обращении подтвердились.

 

Так, на основании жалобы потребителя на продажу в магазине «Юлия» ИП Чэнь Цзяньфэн игрушек и электротоваров без информации на русском языке, Управлением была проведена внеплановая проверка. В результате проверки в реализации были выявлены игрушки в количестве 778 штук на общую сумму 80,3 тыс. рублей и электротовары в количестве 741 шт. на общую сумму 297,6 тыс. без маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.   Постановлением мирового судьи Амурской области ИП Чэнь Цзяньфэн привлечен к административной ответственности по ч.2. ст. 15.12. КоАП РФ с конфискацией товаров.

Кроме того, в ходе данной проверки было выявлено, что ИП Чэнь Цзяньфэн осуществлялась продажа детских игрушек в количестве 517 штук на общую сумму 121,8 тыс. руб. с незаконным использованием товарного знака «L.O.L. SURPRISE!». По решению Арбитражного суда Амурской области ИП   Чэнь Цзяньфэн был привлечен к административной ответственности по ч.2.ст. 14.10. КоАП РФ с конфискацией игрушек. 

Неоднократно в Управление Роспотребнадзора по Амурской области обращались граждане   с жалобами на действия ООО «Прогресс-ДВ» по навязыванию различных медицинских услуг и процедур с заключением кредитного договора и отказ в добровольном порядке расторгнуть договор и вернуть денежные средства. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения данных обращений, Управлением в III квартале подано в суд 2 иска в защиту прав потребителей с требованиями о возврате денежных средств и компенсации морального вреда. Исковые требования судом были удовлетворены.

 

           В целях создания в Амурской области условий    для   эффективной   защиты   прав потребителей и повышения доступности правовой и экспертной помощи, в первую очередь для социально незащищенных слоев населения  между Государственным автономным учреждением Амурской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области» и Управлением Роспотребнадзора по Амурской области организовано взаимодействие и предоставляется бесплатная консультационная помощь потребителям по вопросам защиты их прав и интересов в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области».

Представители Управления Роспотребнадзора по Амурской области и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» проконсультируют граждан в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области» в соответствии  с Графиком.

 Традиционно более 25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть   которых приходится на услуги ЖКХ.  

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.

Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.

 а так же ознакомиться   с Порядком приема и рассмотрения обращений граждан .

 Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30  либо подать обращение в электронном виде.

Задавать интересующие вопросы можно  по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.

 

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться  с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Итоги работы с обращениями граждан за III квартал 2019 года.
2024
2023
2022
2021
2020
Архив:
2019
2018
2017
2016
2015
2014