Управлением Роспотребнадзора по Амурской области продолжается работа по реализации законодательства о санитарно-защитных зонах В связи с вступлением в силу в марте 2018 года Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», Управлением Роспотребнадзора по Амурской области неоднократно были проведены рабочие совещания по вопросам установления санитарно-защитных зон с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления региона, с хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими промышленные и коммунальные объекты. Очередное совещание проведено Управлением Роспотребнадзора по Амурской области 09.10.2019. Кроме этого, на порталах средств массовой информации, сайтах органов местного самоуправления региона, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Амурской области размещались публикации о порядке установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон и произошедших в действующем законодательстве изменениях. С целью оказания всем заинтересованным лицам консультативно-методической помощи на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора по Амурской области оформлен баннер «Санитарно-защитные зоны», содержащий информацию по вопросу установления санитарно-защитных зон, формы заявлений об установлении санитарно-защитных зон, блок-схемы прохождения всех процедур для получения решения об установлении санитарно-защитной зоны. Обращаем внимание, что перечень документов, прилагаемых к заявлениям на установление или прекращение существования СЗЗ, определён пунктами 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Формы заявлений утверждены Приказом Роспотребнадзора от 05.12.2018 № 1000 «Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны». Несмотря на принимаемые меры, на территории региона по-прежнему остается высоким удельный вес объектов, для которых требуется установление санитарно-защитных зон, в связи с чем Управление Роспотребнадзора по Амурской области в очередной раз напоминает, что с 01.10.2019 истек срок обязанности подачи заявлений об установлении или прекращении существования санитарно-защитных зон от собственников зданий и сооружений, в отношении которых ранее были определены ориентировочные и расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны (определен пунктом 13 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Размеры ориентировочных СЗЗ установлены санитарной классификацией, указанной в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны определяются разработанными проектами СЗЗ по результатам проведенных в проектах расчетов в зависимости от количества и мощности имеющихся на объектах источников воздействия. Из пункта 13 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ также следует, что с 01.01.2020 все ориентировочные и расчетные СЗЗ считаются не действующими в случае, если к 01.01.2020 не произведено установление СЗЗ по таким объектам. Таким образом, в случае, если подача заявления до 01.10.2019 не произведена, собственникам предприятий и организаций Амурской области, эксплуатирующих объекты, для которых определены ориентировочные и расчетные СЗЗ, необходимо в оперативном режиме подать в Управление Роспотребнадзора по Амурской области заявления об установлении или прекращении существования санитарно-защитных зон! За неисполнение обязанности по подаче заявлений об установлении санитарно-защитной зоны предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Кроме этого, не проведение мероприятий по своевременному установлению СЗЗ влечет риски для землепользователей и владельцев объектов, расположенных или планируемых к размещению вблизи объектов, для которых необходимо установление СЗЗ, что может выражаться в ограничении видов разрешенного использования земельных участков, ограничении строительства и эксплуатации объектов, возникновении обязанности по возмещению землепользователям и правообладателям объектов ущерба в связи с установлением санитарно-защитной зоны. При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на управление обязательна.
|