Управление Роспотребнадзора по Амурской области в рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который проходит 15 марта под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» советует: 1.Перед тем как совершить покупку, необходимо знать: Чем отличается сотовый телефон от мобильного? Сотовый телефон – это мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи. В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами, помимо сотовых, являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи. Например: спутниковый телефон — мобильный, но не сотовый. Ведь сотовая связь отличается тем, что вся территория разбита на «соты» с базовой станцией в середине и перемещаясь вы попадаете из одной соты в другую, этим и обеспечена постоянная связь. А спутниковая связь — через спутник, неподвижно висящий на высоте 36 000 км, и никаких сот. 2.Перед тем как совершить покупку, надо заранее выбрать каким требованиями (целям, параметрам) должен соответствовать телефон (тип, размер экрана, основное назначение, торговая марка, функции, цена, тип корпуса, цвет и т.д.).Все эти данные имеются в офисах продаж — журналы, буклеты и т.д. и на сайтах компаний-изготовителей. Кроме этого, можно почитать отзывы в сети Интернет. Предпочтение отдавать той торговой марке, которая давно присутствует на рынке продаж. В зависимости от того, для каких целей вам нужен телефон — необходимо знать, что кроме обычных сотовых телефонов, существуют такие разновидности, как: Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата и/или видеокамеры. Так называют мультимедийные телефоны с расширенными фотовозможностями (в частности, телефоны с высоким качеством камеры); Мультимедийный телефон(плеерфон, мьюзикфон, музыкальный телефон) — специализированные мобильные телефоны с расширенными возможностями воспроизведения аудио — и видеофайлов и т. п. Смартфон — мобильный телефон с полноценной операционной системой, которая позволяет устанавливать новые программы: IM-клиенты, офисные пакеты, органайзеры, аудио и видеопроигрыватели, программы управления звонками, браузеры и т. д. Коммуникатор — карманный персональный компьютер (КПК) с функциями мобильного телефона. Иная ветвь мобильных устройств, по отношению к смартфонам, но имеющая тенденцию к сближению между ними (в настоящее время функциональность и тех и других в целом сходится). Как и смартфоны, работают под управлением операционных систем, открытых для разработки сторонних приложений. Бизнес-телефон — телефон со специализированными функциями для корпоративных пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой, синхронизировать данные органайзера с корпоративным сервером, иногда лишены фотокамеры (для организаций с повышенными требованиями безопасности). Имиджевый телефон — телефоны, главная особенность которых — стильный внешний вид и броская функциональность (в частности — автоматизированное раскрытие). Одноразовый телефон — телефон, обладающий базовой функциональностью (зачастую без дисплея и даже SIM-карты, некоторые в формате кредитной карты), предназначенный для звонков до исчерпания баланса или до окончания заряда батарей, далее выбрасываемый или утилизируемый. 3.Выбираем продавца. Советуем совершать покупки в стационарных и специализированных салонах. В таком случае, потребитель меньше рискует приобрести фальсификат, т.е. подделку или некачественный товар. Не советуем заказывать телефон в Интернет-магазине. Может оказаться, что фактически этот магазин существует только в онлайне, и если Вы вдруг захотите вернуть бракованный телефон, окажется, что у Вас, кроме электронного адреса нет никакой информации о продавце и кому предъявлять претензии неизвестно. Если вы решили купить телефон через интернет-магазин, обращайте внимание на доведение необходимой и достоверной информации о продавце и товаре. Рекомендуем оплату за товар вносить при его получении, а не заблаговременно. Если Вы покупаете телефон в киоске, на улице, то очень рискуете уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте и в случаи обнаружения недостатков — претензию предъявлять будет некому. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании (наименование) своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на вывеске. Если данной информации Вы на вывеске не нашли, попытайтесь выяснить у сотрудников полное наименование и место нахождения организации. В случае если информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку. 4. Цена и качество. Распродажи, скидки привлекают много покупателей, готовых не глядя скупать все по сниженным ценам. Как показывает опыт, на распродаже продаются в основном товары с незначительными дефектами или те, которые долго никто не покупает. Качественные, дорогостоящие ультрасовременные телефоны последних моделей по дешевке на распродаже обычно не продают, т.к. это просто не выгодно для продавцов. Отсюда следует вывод о том, что покупать телефон следует, обращая внимание не только на его стоимость, но и на качество. 5.Внимание! Покупая сотовый телефон, Вы должны осознавать, что вернуть его, если он Вам разонравился или не подошел по каким — либо причинам (цвет, комплектация, функции) не сможете. Согласно статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» исправные телефоны (как технически сложный товар) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другой модели/цвета. Перечень технически сложных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. К ним относятся: бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура. Но вот если телефон сломался в период гарантийного срока (не по вине покупателя), то согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» он подлежит бесплатному ремонту, замене на такой же товар с соответствующим перерасчетом покупной цены или возврату. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь об условиях возврата, обмена, гарантийного обслуживания. 6. Проверка качества телефона и документов. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Качественный телефон должен иметь: меню и клавиатуру на русском языке; инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке; сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке. Согласно п.49 Правил продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 — по Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на телефон. Определившись с выбором телефона, загляните в паспорт изделия, ознакомьтесь с гарантийными обязательствами, сами проверьте не только комплектность, но и работу каждой кнопки, «полистайте» меню и не бойтесь расспрашивать продавца — отвечать на Ваши вопросы его работа. Обратите внимание на внешний вид и запах (должен быть без царапин, сколов, без резкого запаха), на наличие сертификата соответствия и иных документов, подтверждающих его безопасность. Во избежание неприятных моментов проверьте серийный номер телефона, который можно узнать, набрав *#06#. Если серийный номер совпадёт с тем, что указан на упаковке телефона, можно переходить к оформлению покупки. 7. Оформление покупки. Оплачивая покупку, внимательно читайте все документы, которые Вы подписываете. Не выходите из магазина пока Вам не выдадут кассовый чек и правильно заполненный гарантийный талон с печатью магазина и подписью продавца. Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В случае не заполнения оригинального гарантийного талона авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона. |