Управление Роспотребнадзора по Амурской в целях обеспечения эффективного предупреждения нарушения прав потребителей в условиях постоянного изменения правового поля особое внимание уделяет одному из важнейших направлений в своей деятельности – применению мер превентивного характера, направленных в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах их защиты. Информирование потребителей осуществляется посредством письменных разъяснений, разъяснений и консультаций по телефону «горячей линии», через консультационный центр и консультационные пункты, средства массовой информации, интернет ресурсы, мероприятия проводимые в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2014 года в Управлением дано 1200 письменных разъяснений требований законодательства о защите прав потребителей и санитарного законодательства, по телефону горячей линии дано более двух тысяч консультаций. В целях принятия комплексных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей при обеспечивающем деятельность Управления Роспотребнадзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии создан консультационный центр в г.Благовещенске, а при филиалах ФБУЗ в г.Свободном, Белогорске, Зее, Тынде созданы консультационные пункты. За 9 месяцев 2014 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей в ходе личного приема и по телефону оказано 4, 5 тысяч консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей, подготовлено 932 претензий, 66 проектов исковых заявлений. Одним из важнейших аспектов информирования и консультирования потребителей об их правах являются мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей. В рамках мероприятий посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей в Амурской областной библиотеке прошла встреча с читателями, среди которых были и члены регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». В ходе беседы обсуждались вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, действия потребителей в случае нарушения их прав, способы защиты и восстановления нарушенных прав. Для членов Благовещенской городской общественной организации «Ассоциация пожилых людей» проведен урок потребительской грамотности. Слушатели ознакомились с основными правами потребителей услуг мобильной связи, порядком действий в случае нарушения их прав, способами защиты от мобильных мошенников. Для незрячих и слабовидящих жителей города Благовещенска, с целью повышения их правовой грамотности проведена лекция в Амурской специализированной библиотеке. С участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Амурской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления, Амурской региональная правозащитной общественной организации «Союз старших домов», Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» прошло 28 выступлений на местных телевизионных каналах, 29–в печатных средствах массовой информации, организованы тематические уроки и классные часы в 89 общеобразовательных школах, прочитаны лекции для студентов Благовещенского филиала Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы, Амурского государственного университета, Амурского филиала института железнодорожного транспорта, Благовещенского финансового колледжа, Благовещенского педагогического колледжа, Амурского кооперативного техникума. В крупных торговых центрах области совместно со специалистами по защите прав потребителей органов местного самоуправления были организованы выездные консультирования потребителей. На курсах гигиенического обучения для руководителей предприятий торговли в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» города Благовещенска лекции о правах потребителей финансовых услуг прослушали 231 человек. В феврале-марте 2014 года в состав курсов профессиональной гигиенической подготовки были включены лекции по вопросам защиты прав потребителей услуг связи, лекции прочитаны населению, проживающему в северных и отдалённых районах Амурской области . На курсах присутствовало 370 человек На сайте Управления Роспотребнадзора 7 для потребителей создана инфотека в которой размещены нормативно правовые акты в сфере защиты прав потребителей, образцы претензий и исковых заявлений, постоянно размещается информация для потребителей об изменениях норм законодательства о защите прав потребителей, действиях потребителя в той или иной ситуации. В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» на сайте еженедельно размещается информация, направленная на повышения правовой грамотности потребителей коммунальных услуг, проводятся тематические горячие линии . Очень важно что указанная работа осуществляется при постоянном и тесном сотрудничестве всех участников национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, общественные организации потребителей, что способствует комплексному подходу к обеспечению эффективной защиты прав потребителей на территории Амурской области, повышению качества и результативности проводимой информационной работы. |