Управлением Роспотребнадзора по Амурской области в 2014 года при осуществлении государственного надзора за соблюдением прав потребителей финансовых услуг : -рассмотрено 218 обращений граждан-потребителей финансовых услуг, в том числе 168 – в сфере потребительского кредитования. -проведено 20 плановых и внеплановых проверок в отношении банков на предмет соответствия их деятельности законодательству о защите прав потребителей; - проведено 5 административных расследований по обращениям граждан на нарушения прав заемщиков кредитов; - по результатам проверочных мероприятий и административных расследований возбуждено 20 дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в статье 14.8 КоАП РФ; по 18 делам вынесены постановления о назначении административного наказания; - по результатам плановых проверок ОАО «Восточный экспресс банк» и «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) Управление обращалось в защиту неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий банков, выразившихся во включении в договоры кредитования, типовые формы договоров кредитования, типовые условия кредитования условий, ущемляющих права потребителей. По иску к ОАО «Восточный экспресс банк» требования Управления были удовлетворены в части. Дело по иску Управления к «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО) находится на рассмотрении в суде апелляционной инстанции; - в суды общей юрисдикции области по делам по искам о включении Банками в кредитные договоры условий, ущемляющих права заемщиков дано 75 заключений; В 2014 году участились случаи обращения граждан в Управление с жалобами на несанкционированное списание денежных средств с дебетовых карт ОАО «Сбербанк России» (в том числе связанные с мошенническими действиями третьих лиц). Управление Роспотребнадзора по Амурской области активно поддерживает требования пострадавших граждан по искам к ОАО «Сбербанк России» о защите прав потребителей в судах общей юрисдикции (по трем делам требования потребителей удовлетворены судом). Кроме того, участились случаи списания Банками денежных средств со счетов заемщиков без их надлежащего извещения, в этих случаях Управление направляет жалобы с приложением документального подтверждения доводов граждан в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Амурской области для рассмотрения жалоб по существу поставленных вопросов и принятия мер административного воздействия в отношении Банков. В связи с необходимостью принятия дополнительных мер по защите прав заемщиков по договорам потребительского кредитования в период с 10 по 14 ноября 2014 года в рамках Всемирного дня качества Управлением было организовано тематическое консультирование по вопросам качества и безопасности товаров и услуг (в том числе в сфере потребительского кредитования) по телефону «горячей лини»; должностными лицами Управления и Консультационного центра давались надлежащие консультации заемщикам-физическим лицам по вопросам включения Банками условий, ущемляющих права потребителей, в договоры кредитования, разъяснялся алгоритм действий потребителя, если права заемщика Банком уже нарушены. В средствах массовой информации были разъяснены положения новации законодателя - Федерального Закона от 21. 12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», вступившего в законную силу 01.07.2014. |