В Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило обращение потребителя М. из которого следовало, что неоднократно в течении месяца он получает отказ в выдаче ему денежных средств (пенсии) в одном из подразделений Сбербанка России, т.к. его счёт заблокирован. Сотрудник Банка пояснила, что в программе Сбербанка М. числится умершим. Управлением Роспотребнадзора по Амурской области была проведена проверка, в ходе которой установлено, что между гражданином М. и Сбербанком России был заключён договор банковского вклада (вид вклада «Пенсионный Плюс Сбербанка России). 02.12.2013, 11.12.2013, 26.12.2013, 31.12.2013 вкладчик как в устной так и письменной форме обращался в Банк с требованием о снятии денежных средств, находящихся на вкладе. Во всех случаях ему отказано в выдаче денег по причине блокировки счета на основании свидетельства о праве по наследству по закону от 28.11.2013 - гражданин числился в качестве умершего. И только письмом от 30.01.2014 вкладчик был проинформирован, что банком осуществлены мероприятия по корректировке информации по банковскому счёту, и банковский счёт клиента банка находится в статусе «действующий». По результатам проверки Сбербанк России был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Банк оспорил решение о привлечении к административной ответственности, обосновав свои требования недоказанностью вины банка в допущенном нарушении, поскольку блокировка счета гражданина произведена на основании поступившего свидетельства о праве на наследство. Арбитражный суд Амурской области 30 июля 2014г. в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Сбербанк России» о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ отказал.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 30.07.2014г по делу № А04-3871/2014 |