Государственный контроль уверено меняет вектор на профилактику и основной его акцент сделан на предупреждение нарушений и заинтересованность самих предпринимателей в безопасном и качественном ведении своего бизнеса. Действующим законодательством предусмотрено проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска и в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности. Роспотребнадзором на 2024 год утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в которой определены профилактические мероприятия и сроки их проведения. План обязательных профилактических визитов на 2024 год размещен на официальном сайте Управления в разделе «Основные направления деятельности» по ссылке https://28.rospotrebnadzor.ru/activity/?p=11762. В случае если субъект бизнес-сообщества в план обязательных профилактических визитов не включен, но он хочет получить консультацию специалистов Управления по соблюдению обязательных требований и вовремя устранить нарушения, можно воспользоваться правом обратиться в Роспотребнадзор с просьбой о проведении профилактического визита в соответствии с п. 10 ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Если в отношении хозяйствующего субъекта запланировано проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, пунктом 11 (3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предусмотрено право контролируемого лица обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении профилактического визита до даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Если такой профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до назначенной даты проведения планового мероприятия, Роспотребнадзор вправе принять решение об его исключении из плана контрольных (надзорных) мероприятий. При этом каждое заявление рассматривается в индивидуальном порядке, оцениваются конкретные обстоятельства и принимая решение, учитываются: - вид осуществляемой деятельности контролируемым лицом; - значимость причинения вреда (ущерба), в случае несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований при осуществлении своей деятельности; - сведения, полученные об объекте в ходе проведения профилактических и проверочных мероприятий, включая административные наказания, вынесенные в отношении контролируемого лица; - сведения от органов государственной власти, местного самоуправления и организаций; - жалобы на действия контролируемого лица и иные сведения, имеющиеся в распоряжении Управления. Нашей общей задачей является процветание нашего региона и сохранение здоровья амурчан! |