Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
  Государственная служба и кадры
  Виртуальный музей
  Руководство
  Функции и полномочия
  Структура
  Контакты
  Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  Общественная приёмная
  Горячая линия
  История
  Закупки
  Профессиональная ориентация
  Общественный совет
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
Форма обращения граждан

На главную / Об управлении / Горячая линия /

В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области на постоянной основе работает «горячая линия», на которую в часы работы Управления принимаются звонки жителей Амурской области. Обратившиеся граждане получают консультации по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и по вопросам защиты прав потребителей. В случае, если гражданина интересует вопрос, не относящийся к компетенции Роспотребнадзора, он получает рекомендации обратиться в другой государственный орган, уполномоченный решать проблемы в данной сфере деятельности.

За 2016 год на «горячую линию» поступило 1638 звонков. Из них по вопросам в сфере  санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 583, звонков о нарушениях прав потребителей – 924. Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, гражданину рекомендовали обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с письменным обращением для более детального ознакомления с ситуацией, при необходимости - проведения специалистами Управления административного расследования, внеплановой проверки.

В 2016 году на телефон «горячей линии» поступали звонки, заслуживающие отдельного упоминания по итогам года.

Так, от гражданки А. в Управление поступило устное обращение по неправомерным действиям администрации гостиницы «Сакура». В гостинице был снят номер на один час, но при оплате администратор потребовал оплатить стоимость проживания за два часа, мотивируя тем, что даже пятиминутная задержка в номере должна оплачиваться как целый час. При этом потребители до заселения не были ознакомлены с правилами проживания в данной гостинице. Гражданке А. было рекомендовано обратиться в Управление с письменным обращением. По этому обращению специалистом Управления была проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки выявлены нарушения Правил предоставления гостиничных услуг в РФ в части не предоставления потребителю необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемым им услугах.

В течение IV квартала 2016 года на «горячую линию» поступили две жалобы похожего содержания. Гражданин И., обедая в бистро «Европа» в торгово-развлекательном центре «Острова», обнаружил в горшочке с пельменями таракана. Гражданин Н. в заказанном на дом салате из кафе «Изумрудный город» обнаружил муху. Гражданам было рекомендовано обратиться в Управление с письменным обращением. После получения обращений специалистами Управления проведены внеплановые выездные мероприятия. По результатам проверок в обоих случаях установлены нарушения санитарного законодательства и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов».

В сентябре 2016 года жителей района КПП в Благовещенске обеспокоили слухи о грядущем строительстве морга и прощального зала на месте бомбоубежища, вблизи жилых домов, школы и двух детских садов. Гражданами была составлена коллективная жалоба (петиция) с требованием о проведении публичных слушаний по данному вопросу. Петицию подписали более трехсот человек. Жителей очень беспокоила моральная сторона вопроса: как отразится на психологическом состоянии людей соседство с ритуальными учреждениями. По данному поводу Управлением Роспотребнадзора был направлен запрос в Администрацию города Благовещенска. Официальным ответом Администрация успокоила граждан, что строительство морга и ритуального зала на месте бомбоубежища не планируется.

В 2016 году поступил ряд обращений граждан по факту самовольного размещения сауны на техническом этаже жилого дома в г. Благовещенске гражданином КНР. Обустройство сауны велось на общедомовой территории, без согласия собственников жилого дома, с подключением к электроснабжению дома, без установки приборов учета. Руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, обратившимся гражданам рекомендовано обратиться в Государственную жилищную инспекцию Амурской области для проведения соответствующей проверки.

В Управление позвонила гражданка Л. по факту не возврата заложенного имущества одним из городских ломбардов. Как выяснилось, ломбард отказался вернуть ей кольцо, принадлежащее умершему родственнику и им же заложенное. Гражданке разъяснено, что возврат предмета залога по договору займа возможен только после предъявления нотариально заверенных документов на право наследования, так как сам по себе факт близкого родства не дает право родственникам на выкуп заложенного имущества.

В конце декабря, в связи с трагическими событиями в Иркутске, жители области проявляют гражданскую сознательность и активно обращаются в Управление с сообщениями о местах продажи  парфюмерно-косметического средства «Боярышник» и других спиртосодержащих жидкостей. Работа горячей линии продолжается.

Управление активно сотрудничает с консультационным центром по защите прав потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Амурской области». В 2016 году Консультационным центром по обращениям граждан, переадресованным с «горячей линии», составлено 1389 претензий, 115 судебных исков.

Более подробно с тематикой обращений, поступивших на телефон «горячей линии» в течение 2016 года, можно ознакомиться в приложенной ниже таблице.

В 2017 году Управление Роспотребнадзора продолжит принимать звонки и консультировать граждан по телефонам:

 

«горячей линии»: 8 (4162) 20-20-20 в рабочие дни с 9.00 до 18.00;

 

круглосуточного оперативного дежурного: 8 (4162) 52-56-29 в выходные, праздничные дни и в нерабочее время.       

  

   

п/п

Тема обращения

Количество обращений

Результат обращения

 

На телефон «горячей линии» поступило обращений всего:

1638

На все поступившие обращения даны разъяснения, консультации, рекомендации

 

 

 

 

По обращениям, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора, даны рекомендации по обращению по компетенции

1

Обращения в области обеспечения санэпидблагополучия населения, в т.ч.

583

1.1

Деятельность по производству пищевых продуктов, общественно питания и торговли пищевыми продуктами

58

1.2

Питьевая вода и питьевое водоснабжение

64

1.3

Атмосферный воздух

35

1.4

Удаление отходов и аналогичная деятельность

47

1.5

Условия проживания в жилых помещениях

101

1.6

Деятельность учреждений для детей и подростков

60

1.7

Организация дезинфекции

33

1.8

Выдача санэпидзаключения

29

1.9

Прохождение санитарно-гигиенического обучения

62

1.10

Прочее

94

2

Обращения на нарушение прав потребителей, в т.ч.

924

2.1

Розничная торговля непродовольственными товарами

478

2.2

Розничная торговля продовольственными  товарами

125

2.3

Услуги общественного питания

43

2.4

Банковские услуги

48

2.5

Туристические услуги

12

2.6

Услуги ЖКХ

42

2.7

Бытовое обслуживание населения

79

2.8

Другие вопросы защиты прав потребителей

97

3

Уведомительный порядок

31

4

Вопросы, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора

100

 

Обращений о фактах коррупции в Управлении Роспотребнадзора не поступало

 


« Назад
Версия для печати