(утверждено приказом по Управлению Роспотребнадзора по Амурской области от 12.03.2007 № 22-Д)
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Амурской области является структурным подразделением отдела организации и обеспечения деятельности Управления, осуществляющего свою деятельность на основании штатного расписания.
1.2. В своей деятельности общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением об Управлении Роспотребнадзора по Амурской области и настоящим Положением.
1.3. Деятельность общественной приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления.
1.4. Общественная приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными приемными органов местного самоуправления, общественной приемной Администрации Амурской области.
1.5. Руководство общественной приемной осуществляет заместитель начальника отдела организации и обеспечения деятельности Управления Бережных Ольга Ивановна, а в ее отсутствие - должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя начальника отдела организации и обеспечения деятельности.
1.6. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется должностными лицами Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы общественной приемной.
2. Основные задачи общественной приемной
Основными задачами общественной приемной являются:
2.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, деятельности управления, дача разъяснений роли управления в системе федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также ее полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2. Проведение консультационной работы среди населения, производителей, представителей розничной торговли, общественных организаций по защите прав потребителей, относительно обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2.3. Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.
2.4. Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений и общественных организаций.
2.5. Проведение круглых столов и семинаров по общим вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.
3. Полномочия общественной приемной
Общественная приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений начальниками и заместителями начальников отделов Управления Роспотребнадзора по Амурской области по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, дача разъяснений роли Управления Роспотребнадзора по Амурской области в системе федеральных органов исполнительной власти, а также его полномочий в установленной сфере деятельности, рассмотрение письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
3.2. Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений; статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения.
3.3. Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений.
3.4. Анализ работы с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, представление руководству управления статистических справок и аналитических материалов с предложениями по совершенствованию данной работы.
3.5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
3.6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
3.7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
3.8. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству управления по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.10. Для осуществления своих полномочий общественная приемная имеет право:
3.10.1. Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес общественной приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.
3.10.2. Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений управления.
3.10.3. Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
3.10.4. По согласованию с руководителем управления привлекать работников управления для проведения консультаций граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
4. Руководство деятельностью общественной приемной
Руководитель общественной приемной:
4.1. Определяет порядок работы общественной приемной.
4.2. Организует работу должностных лиц, обеспечивающих работу общественной приемной, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на общественную приемную задач и функций.
4.3. Взаимодействует с отделами управления, общественными приемными администрации Амурской области и органов местного самоуправления, общественными организациями для выполнения поставленных задач.
4.4. Подготавливает руководству управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных организаций.
4.5. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с поставленными задачами представителей общественных организаций.
5. Порядок работы общественной приемной
5.1. Прием граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей начальниками, заместителями начальников отделов Управления Роспотребнадзора по Амурской области осуществляется по утвержденному на месяц графику еженедельно по вторникам и четвергам с 15.00 час. до 17.00 час. по адресу: г.Благовещенск, ул. Первомайская, 30.
« Назад