Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
За 2022 год в Управление поступило 2414 обращений (за 2021 год – 2575).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее число обращений (1035) приходится на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 43% от общего числа поступивших.
В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 26% неудовлетворительными сбором, транспортировкой, захоронением отходов производства и потребления и планировкой, застройкой, содержанием территорий городских и сельских поселений – 13%, пищевыми продуктами -13%.
Обращения граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей составили 42 % от общего количества (1005 обращений).
Из них 40% - в сфере розничной торговли, 12% - услуги связи, 7% - деятельность на финансовом рынке.
Всего по результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 494 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращений, Управлением подано 14 исков в защиту законных интересов конкретных потребителей (туристические услуги – 1, медицинские услуги - 2, бытовые услуги -6, услуги связи – 2, транспортные услуги – 1, услуги в сфере банковской деятельности – 1, оказание юридических услуг -1). Рассмотрено судами 12 исков. В пользу потребителей присуждено 2 млн. 325 тыс. руб. в том числе 1 млн. 669 тыс. руб. в счет компенсации морального вреда.
Традиционно боле 15% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть которых приходится на услуги ЖКХ.
Рекомендуем перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.
Обращаем Ваше внимание, что Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», установлен порядок рассмотрения обращений (заявления) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, особенности рассмотрения таких обращений определены статьями 59 и 60.
Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо подать обращение в электронном виде (htt :// etitio .ro otre adzor.ru/ etitio /.)
Получить консультацию по интересующим вопросам можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)
В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.
Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (htt ://z .ro otre adzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
« Назад