Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
  Государственная служба и кадры
  Виртуальный музей
  Внимание вакансии!
  Руководство
  Функции и полномочия
  Структура
  Контакты
  Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  Общественная приёмная
  Горячая линия
  История
  Закупки
  Профессиональная ориентация
  Общественный совет
  Аттестационная комиссия
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Об управлении / Порядок приема и рассмотрения обращений граждан / Отчеты о работе Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан /

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

За 9 месяцев 2021 года Управлением рассмотрено 1875 обращений (за аналогичный период 2020 года – 2241).

Анализ рассмотрения обращений граждан показал, что наибольшее число обращений (717) приходится на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения -38% от общего числа рассмотренных.

 В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с вакцинопрофилактикой, недопущением распространения COVID-19, деятельностью медицинских организаций – 31%; условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 16%; неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и планировкой, застройкой и содержанием территорий городских и сельских поселений – 13%.

Обращения граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей составили 37 % от общего количества (699 обращений).

Из них 31% - в сфере розничной торговли, 16% - деятельность на финансовом рынке, 13% - услуги связи.

66 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 88% случаев факты, указанные в обращениях, подтвердились.

10 обращений граждан явились основанием для проведения контрольных закупок, в том числе обращения на формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Так, в результате  контрольной закупки, проведенной по жалобе потребителя на разную стоимость товара в магазине  в зависимости от способа оплаты (наличного или безналичного расчета),  установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем  п. 4 ст. 16.1 Закона «О защите прав потребителей»: при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

При проведении контрольной закупки в торговом объекте на базе ОПС г. Благовещенска по жалобе потребителя на отказ индивидуальным предпринимателем в безналичном расчете за товар (посредством банковской карты), установлен факт нарушения. п. 1 ст. 16.1 Закона «О защите прав потребителей»: обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Данная обязанность распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей.

В отношении индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей».

Всего по результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц возбуждено 97 дел об административных правонарушениях. 

 Хозяйствующим субъектам выдано 112 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Особое внимание в работе с обращениями уделяется социально незащищенным категориям граждан.

Так, по жалобе гражданина Б. с ограничениями жизнедеятельности на отказ в посещении ресторана-клуба с целью празднования дня рождения по причине инвалидности, Управлением в отношении виновного лица было возбуждено дело об административном правонарушении. Гражданин Б. признан потерпевшим по делу. В отношении юридического лица, допустившего нарушение прав потребителя вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.5. ст. 14.8. КоАП РФ: отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом.

В целях компенсации морального вреда гражданину Б. Управлением подан иск в суд, дело находится на рассмотрении.

По обращению гражданина Ш., являющегося инвалидом первой группы по зрению, на некачественное выполнение работ по ремонту ванной комнаты,  Управление  обратилось в суд в защиту интересов потребителя с  иском о расторжении договора на выполнение работ, взыскании убытков, расходов по оценке ущерба, компенсации морального вреда и штрафа.

Все исковые требования Управления в пользу потребителя Ш. удовлетворены. Суд взыскал с исполнителя услуги 283 тысячи рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей. Решение вступило с законную силу.

Всего по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращений Управлением подано 35 исков в суд в защиту конкретных потребителей
(ритуальные услуги – 1, медицинские услуги 26, общественное питание -6, бытовые услуги -1, культурно-развлекательные -1). Рассмотрено судами 39 исков (с учетом исков, поданных в конце 2020 г.). В пользу потребителей присуждено 15,6 млн.  руб. в том числе 15,3 млн. руб. в счет компенсации морального вреда.

Вопросы работы с обращениями граждан регулярно обсуждаются на заседаниях коллегии и на совещаниях Управления Роспотребнадзора по Амурской области.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.

 

Традиционно боле 30% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть   которых приходится на услуги ЖКХ.  

Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=8315&show_year=2016).

 

Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30  либо подать обращение в электронном виде (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.)

Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.


« Назад
Версия для печати