Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
Управление Роспотребнадзора по Амурской области отмечает, что тенденция роста обращений граждан и организаций остается неизменной.
Результаты анализа рассмотрения обращений граждан показали, что число обращений в 2019 году увеличилось на 29%: за 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 2453 обращения, за аналогичный период 2018 года - 1897.
В III квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 739 обращений, рассмотрено в пределах компетенции 713 обращений.
По-прежнему наибольшее число обращений (313) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей - 44% от общего числа поступивших. Из них 29% - в сфере розничной торговли, 10% - в сфере финансовой деятельности, 5% - услуги общественного питания.
Обращения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 32% (225 обращений) от общего количества. Основная часть приходится на неудовлетворительные сбор, транспортировку и захоронение отходов производства и потребления – 33%, условия проживания в жилых помещениях - 23%, качество питьевой воды - 16%.
В области оказания государственных услуг наиболее часто в обращениях граждан затрагивались вопросы, связанные с приемом уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности 3%.
В «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по Амурской области обратилось 42 человека, которые в ходе личного приема получили квалифицированные консультации специалистов и были удовлетворены разъяснениями по вопросам своих обращений.
За III квартал на «горячую линию» поступил 1981 звонок. Из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 825, звонков о нарушениях прав потребителей – 881.
Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, гражданину рекомендовали обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области с письменным обращением для принятия мер по существу обращения.
Из рассмотренных обращений граждан 12 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 100% случаев факты указанные в обращении подтвердились.
Так, на основании жалобы потребителя на продажу в магазине «Юлия» ИП Чэнь Цзяньфэн игрушек и электротоваров без информации на русском языке, Управлением была проведена внеплановая проверка. В результате проверки в реализации были выявлены игрушки в количестве 778 штук на общую сумму 80,3 тыс. рублей и электротовары в количестве 741 шт. на общую сумму 297,6 тыс. без маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Постановлением мирового судьи Амурской области ИП Чэнь Цзяньфэн привлечен к административной ответственности по ч.2. ст. 15.12. КоАП РФ с конфискацией товаров.
Кроме того, в ходе данной проверки было выявлено, что ИП Чэнь Цзяньфэн осуществлялась продажа детских игрушек в количестве 517 штук на общую сумму 121,8 тыс. руб. с незаконным использованием товарного знака «L.O.L. SURPRISE!». По решению Арбитражного суда Амурской области ИП Чэнь Цзяньфэн был привлечен к административной ответственности по ч.2.ст. 14.10. КоАП РФ с конфискацией игрушек.
Неоднократно в Управление Роспотребнадзора по Амурской области обращались граждане с жалобами на действия ООО «Прогресс-ДВ» по навязыванию различных медицинских услуг и процедур с заключением кредитного договора и отказ в добровольном порядке расторгнуть договор и вернуть денежные средства. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения данных обращений, Управлением в III квартале подано в суд 2 иска в защиту прав потребителей с требованиями о возврате денежных средств и компенсации морального вреда. Исковые требования судом были удовлетворены.
В целях создания в Амурской области условий для эффективной защиты прав потребителей и повышения доступности правовой и экспертной помощи, в первую очередь для социально незащищенных слоев населения между Государственным автономным учреждением Амурской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области» и Управлением Роспотребнадзора по Амурской области организовано взаимодействие и предоставляется бесплатная консультационная помощь потребителям по вопросам защиты их прав и интересов в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области».
Представители Управления Роспотребнадзора по Амурской области и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» проконсультируют граждан в отделениях ГАУ «МФЦ Амурской области» в соответствии с Графиком.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.
Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора.
а так же ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений граждан .
Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)
В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.
Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
« Назад