Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Издавна существует поговорка «Береги здоровье смолоду».

       

В период социальных преобразований происходит адаптация различных групп населения к новым изменениям  общественной жизни. К группам населения, наиболее подверженным социальным изменениям в современных условиях, от­носится молодое поколение страны.

    

Важность сохранения здоровья студентов особенно актуальна, поскольку они — производственный по­тенциал России. Данная проблема в настоящее время приобретает стратегическое значение и в связи с тем, что состояние здоровья молодежи в целом продолжает ухудшаться.

    

Истоки нарушений здоровья студентов находятся нередко еще в школьный период жизни. За период об­учения в высшей школе число лиц с хроническими за­болеваниями и функциональными нарушениями воз­растает.

        

В высшие учебные заведе­ния поступает молодежь, состояние здоровья, которой оставляет желать лучшего. В наиболее сложной ситуации среди студенческой молодежи находятся в первую очередь первокурсники, которых можно отнести к группе высокого риска вслед­ствие чрезвычайно высокой адаптационной нагрузки на организм.  Среди абитуриентов, поступающих на I курс, до 90% имеют отклонения в состоянии здоровья, до 50% — сформи­рованные хронические заболевания.

      

Структура и условия учебного процесса в вузе по сравнению со школой усложняются: увеличивается объем учебной нагрузки, изменяются формы и мето­ды преподавания, интенсификация учебного процесса, повышаются педагогические тре­бования, во время экзаменационных сессий предъявляются чрезмерно высокие требования, широко внедряются технические средства и компьютерные технологии в учебный процесс, резко возрастает ин­тенсивность информационного потока. Ограниченное время на переработку и усвоение информации, необ­ходимость заучивания больших объемов материала, перегруженность учебных программ в сочетании с не­совершенным режимом питания и рациональной ор­ганизацией досуга заставляют студентов заниматься до 10—12 ч, а в период сессии до 14—16 ч в сутки. В последнее время сформировались дополнитель­ные факторы интенсификации обучения: использова­ние персональных компьютеров, Интернета, видео­техники. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению состояния здоровья студенчества, изменению  адаптационных резервов нервной, эндокринной, им­мунной и других систем организма.  

    

Основная часть факторов, влияющих   на уровень здоровья   студентов, относится  к образу жизни. Для студентов основными составляющими здорового образа жизни (ЗОЖ) являются достаточный объем двигательной активности, рациональное пи­тание, соблюдение режима дня, исключение вредных привычек, в первую очередь употребления психоактив­ных веществ.

      

Один из важнейших факторов ЗОЖ — двигательная активность, которая снижается у студентов за счет постоянного использования персональных компьютеров, Интернета, видео­техники, которые   стали частью досуга, а не только для обучения,  и не желание заниматься физической культурой, двигательная активность снижается особенно к последнему курсу, когда проводятся только факультативы по физической культуре.

      

Питание является основным фактором в обеспе­чении оптимального роста и развития организма, его работоспособности, адаптированности к воздействию различных агентов внешней среды. Характерны однообразие меню, повторяемость, упо­требления одних и тех же продуктов в течение дня. От­сутствие порой полноценного горячего обеда, практикуется прием пищи "на ходу", всухомятку. Отсутствие в учеб­ные дни в рационе традиционных блюд (закуски, супы, вторые блюда). Важнейшей частью рационального питания являет­ся режим. Режим дня студента характеризуется жест­ким лимитом времени,  когда  при составлении расписаний не учитывается время для приема пищи. 

    

В рационах студентов недостаточно используются значимые продукты, содержащие белки: яйца, молоко, сливочное масло, мало кисломолочные продукты, рыба, мясо, натуральные соки, свежие овощи и фрукты, независимо от времени года. Анализ рационов студентов показал популярность таких про­дуктов, как сосиски, колбасы, чипсы, сладкие газированные напитки, энергетические напитки.

    

Немаловажное отрицательное значение на состояние здоровья оказывают курение, регулярное употребление алкогольных напитков. Приобщение к курению происходит в основном еще до поступления в университет, в возрасте 14—15 лет.

       

Обучение студентов гигиеническим основам здоро­вого образа жизни и их активное участие  в этом позволит  укрепить и сохранить  здоровье студентов при получении образования и в будущей профессиональной деятельности.

      

Для утверждения в студенческой среде гигиениче­ских принципов здорового образа жизни можно реко­мендовать следующее:

  • с первого года обучения формировать ориента­цию студентов на физическую культуру, которая в со­временных условиях является наиболее доступным, привлекательным и действенным средством повыше­ния двигательной активности, умственной работоспо­собности и профессионального мастерства;
  • планомерно проводить внеучебную работу, направленную на улучшение досуга  студентов;
  • проводить профилактическую работу по рациональному питанию студентов, о вреде курения и приема алкоголя.

« Назад
Версия для печати