Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в 2011 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:
 
I.    Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационного обеспечения деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» предоставления государственных услуг в электронном виде.

 

II. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020года в субъекте, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года в субъекте, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», Соглашения таможенного союза по санитарным нормам.

  

III. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О вне5сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», государственного задания в отношении федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

  

IV.  Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

  

V. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности.

   

VI. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».
 

VII. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».
 

VII. Развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

  

VIII.    Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

 

          Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.

Основные направления деятельности оцениваются по количественным показателям и показателям качества, достижение которых обеспечивается совместными усилиями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

 

I. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационного обеспечения деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» предоставления государственных услуг в электронном виде.

 

1.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

1.1.1.  Повышение эффективности и результативности осуществления мероприятий по контролю и надзору, снижение удельного веса безрезультатных проверок.

1.1.2. Совершенствование деятельности по согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок.

1.1.3. Дальнейшее совершенствование работы по снижению административных барьеров по развитию малого и среднего предпринимательства.

1.1.4.  Реализация региональной программы взаимодействия с общественными организациями и объединениями «Защита прав потребителей в Амурской области на 2010-2011 годы».

1.1.5.Совершенствование межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия, осуществляемого Управлением  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

1.1.7. Дальнейшее совершенствование деятельности по предоставлению гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг в электронном виде.

1.1.8.  Совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга.

 
1.2. Итогом реализации  мер, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», информационного обеспечения деятельности Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», предоставления государственных услуг в электронном виде будет являться:

1.2.1.  оптимизация деятельности по контролю и надзору в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.2.2.  снижение административных барьеров в развитии предпринимательства при безусловном обеспечении надлежащего уровня государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

1.2.3. подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и благополучия человека, об эффективности такого контроля;

1.2.4. дальнейшее совершенствование статистического наблюдения при проведении мероприятий по контролю и надзору с использованием программно-аналитического комплекса; 

1.2.5. оказание отдельных государственных услуг в электронном виде гражданам и организациям (ведение реестров: продукции, прошедшей государственную регистрацию; выданных лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности);

1.2.6.   обеспечение оперативной рассылки информации, снижение объема документов на бумажных носителях, оперативное получение информации о необходимом документе, ведения баз данных, обеспечить сбор данных для ведения федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;

1.2.7.эффективное информационное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, обеспечивающее оперативный сбор информации в режиме реального времени в целях осуществления функций по контролю и надзору;

1.2.8. дальнейшее совершенствование работы по ведению социально-гигиенического мониторинга и подготовке принятия управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Амурской области;

1.2.9. совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в целях повышения действенности урегулирования споров с участием потребителей, в том числе через активизацию работы общественных приемных и создания интерактивной системы работы с потребителями.

 

II. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в субъекте, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года в субъекте, приоритетного национального проекта «Здоровье», Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам

 
2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

2.1.1. Оптимизация осуществления мероприятий по контролю и надзору при реализации полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства, методических указаний по планированию органов и организаций Роспотребнадзора.

2.1.2. Совершенствование деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проектов бюджета Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов.

2.1.3. Организация деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», направленной на реализацию Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания.

2.1.4. Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в рамках реализации Соглашения Таможенного Союза по санитарным мерам.

2.1.5. Организация работы  санитарно-карантинных пунктов области в соответствии с Типовыми требованиями Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

 

2.2. Итогом реализации мер, направленных на Реализацию Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года в субъекте, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года в субъекте, приоритетного национального проекта «Здоровье», Соглашения таможенного Союза по санитарным мерам будет являться:

2.2.1 реализация бюджетного планирования, ориентированного на результат;

2.2.2. совершенствование планирования и организации деятельности Управления и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;

2.2.3. достижение запланированных индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического  развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года.

2.2.4. Реализация Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

 

III. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по выполнению государственных заданий и их финансовом обеспечении в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»

 

3.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

3.1.1. Внедрение нормативных документов Роспотребнадзора по подготовке и выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.

3.1.2. Мониторинг количественных показателей и показателей качества выполнения государственных заданий.

3.1.3. Контроль за эффективность расходования бюджетных средств при выполнении государственных заданий.

3.1.4. Юридическое закрепление изменений типа Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

3.1.5. Наделение федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» имуществом, необходимым для реализации возложенных на них задач.

 

3.2. Итогом реализации мер, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05. 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», по выполнению государственных заданий в и их финансовом обеспечении в отношении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» является:

3.2.1. Внедрение отчетности о выполнении государственных заданий (включая количественные показатели и показатели качества) и их финансовом обеспечении Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

3.2.2. Эффективное расходование бюджетных средств Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

3.2.3. Утверждение Устава Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

3.2.4. Закрепление имущества за Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области».

 

IV. Совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора

 

4.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

 

4.1.1. Реализация   мероприятий по снижению   масштабов  злоупотребления  алкогольной продукции и профилактике алкоголизма  и противодействию потребления табака  среди населения Амурской области.

4.1.2. Осуществление контроля  за выполнением  технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов.

4.1.3. Реализация  региональных и местных программ  в области здорового питания  населения области, мониторинг состояния питания населения, взаимодействие  с общественными организациями, занимающимися производством и  оборотом пищевых продуктов.

4.1.4. Создание  системы безопасного и полноценного питания  в учреждениях для детей и подростков, использование  в их рационах питания  натуральных продуктов, обогащенных микронутриентами и витаминами, в том числе  посредством реализации областной целевой программы «Совершенствование питания в общеобразовательных  учреждениях области на 2009-2011 г.г.» с подпрограммами «Школьное молоко» и «Укрепление и развитие материально-технической  базы пищеблоков  учреждений образования области».

4.1.5.Совершенствование государственного  санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, отдыха и питания детей и подростков, в том числе за проведением  летней оздоровительной кампании, приемкой образовательных учреждений  к новому учебному году.

4.1.6. Организация   контроля и учета  индивидуальных доз облучения населения и персонала, работающего с источниками ионизирующего излучения через единую   государственную систему.

4.1.7. Реализация регионального и местных планов  действий по гигиене окружающей среды,  целевых программ, содержащих мероприятия  по обеспечению населения  Амурской области  доброкачественной питьевой водой.

 

4.2. Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора будет являться:

 

4.2.1. Снижение уровня потребления алкогольной продукции  на душу населения на 5%, распространенности  потребления табака  среди населения на 5%.

4.2.2. Снижение удельного веса пищевых продуктов, не соответствующих  установленным требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям  на 0,5%.

4.2.3. Улучшение  условий обучения и отдыха детей  и подростков, снижение  удельного веса объектов  3 группы  санэпидблагополучия: детских садов и школ на 0,1%.   

4.2.4. Доведение до 85% охвата  учащихся  горячим и сбалансированным  питанием.

4.2.5. Снижение  доз облучения населения на 2 %, увеличение  числа персонала, охваченного индивидуальным дозиметрическим контролем  на 3%.

 

V. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности

 

5.1. С целью реализации указанного направления необходимо  решение следующих задач:

 

5.1.1. Реализация ведомственных целевых программ «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний в Амурской области  («Стоп-инфекция»), «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа («СПИДу нет») в Амурской области», “Санитарная охрана территории Амурской области».

5.1.2. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по разделу «Вакцинопрофилактика» и  национального календаря профилактических прививок. Информирование населения о преимуществах вакцинопрофилактики.

5.1.3. Проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов «В» и «С», выявлению и лечению больных ВИЧ в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

5.1.4. Контроль за реализацией мероприятий в рамках областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2011 - 2014 годы)», подпрограмм «Вакцинопрофилактика», «Туберкулез».

5.1.5. Завершение работы по сертификации Амурской области территорий курируемых Амурским региональным центром по надзору за корью и краснухой.

5.1.6. Организация и осуществление мероприятий по поддержанию статуса Амурской области как территории свободной от полиомиелита.

5.1.7. Совершенствование системы эпидемиологического надзора и профилактики энтеровирусной (неполио) инфекции.

5.1.8. Реализация мер по обеспечению работы в условиях пандемии гриппа и минимизации последствий пандемии. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

5.1.9. Совершенствование организационных и практических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости актуальными для области природно-очаговыми инфекциями и гельминтозами  – клещевыми инфекциями, клонорхозом, аскаридозом, эхинококкозом.

5.1.10. Совершенствование деятельности лабораторий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»  по мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней, а также при работе в эпидемических очагах.

5.1.11. Обеспечение  межведомственного взаимодействия  в реализации мероприятий по санитарной охране территории в рамках Международных медико - санитарных правил. 

5.1.12. Совершенствование системы информирования и просвещения населения по актуальным вопросам защиты от инфекционных заболеваний.

5.1.13. Контроль за соблюдением требований биологической безопасности  в учреждениях (лабораториях), использующих в работе микроорганизмы 1-4 групп патогенности.

 

5.2. Итогом реализации мер, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, санитарную охрану территории, на обеспечение биологической безопасности является:

  

5.2.1 Поддержание охвата прививками населения против инфекций управляемых средствами специфической профилактики на уровне не менее 95 %;

5.2.2. Отсутствие регистрации в Амурской области полиомиелита, вызванного диким полиовирусом и случаев заболеваний  вакциноассоцированным полиомиелитом;

5.2.3. Отсутствие заболеваемости дифтерийной инфекцией, эпидемическим паротитом, врожденной краснухой и  корью;

5.2.4. Снижение заболеваемости вирусным гепатитом В до 2,6 случаев  на 100 000 населения;

5.2.5. Стабилизация показателей заболеваемости острыми кишечными инфекциями, менингококковой инфекцией, туберкулезом;

5.2.6. Поддержание заболеваемости природно-очаговыми инфекциями на спорадическом уровне;

5.2.7. Оперативное выявление и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе направленных на уменьшение последствий возможной пандемии, вызванной новыми штаммами вируса. Снижение количества тяжелых осложнений и летальных исходов от гриппа в эпидсезон 2011-2012гг.;

5.2.8. Отсутствие групповой заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

5.2.9. Повышение качества противоэпидемической работы. Уменьшение удельного веса этиологически нерасшифрованных очагов инфекционных заболеваний;

5.2.10. Обеспечение готовности лаборатории к проведению мониторинговых исследований и систематического взаимодействия с референс – центрами по мониторингу:

5.2.11. Стабилизация уровня инфицированности  ВИЧ-инфекцией до 5,7 на 100 тыс. населения;

5.2.12. 100% охват ВИЧ-инфицированных антиретровирусной терапией и ВИЧ-инфицированных беременных женщин диспансерным наблюдением  и лечением;

5.2.13. Увеличение  охвата  ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 90%;

5.2.14. Проведение не менее 155 тыс.  исследований, в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий; 

5.2.15. Отсутствие случаев заноса особо опасных инфекционных заболеваний, ввоза продукции и товаров опасных для здоровья;

5.2.16. Недопущение распространения инфекционных и паразитарных болезней при их завозе на территорию страны;

5.2.17. Обеспечение  гарантированного уровня противоэпидемической готовности учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора не менее 85%.

    

VI. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», противодействие коррупционным проявлениям

 

6.1.С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

6.1.1. Проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований, установленных указами Президента Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.1.2. Реализация мер, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» 

6.1.3. Проведение комплекса мероприятий по организации дополнительного профессионального образования.

 

6.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления Роспотребнадзора по Амурской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», противодействие коррупционным проявлениям будет являться:

6.2.1.  реализация  Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации;

6.2.2. взаимодействие с медико-профилактическими факультетами Владивостокского государственного медицинского университета и Иркутского государственного медицинского университета на всех этапах подготовки специалистов медико-профилактического направления;

6.2.3. повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка федеральных государственных гражданских служащих;

6.2.4. формирование кадрового резерва  Управления Роспотребнадзора по Амурской области;

6.2.5. Реализация Плана противодействия коррупции в Управлении Роспотребнадзора на 2010-2011г.г.

 

6.3. Целевые показатели:

6.3.1. обеспечение конкурса на целевой прием выпускников школ Амурской области на медико-профилактический факультет Владивостокского государственного медицинского университета не менее 1, 2 человек/место;

6.3.2. трудоустройство 100% выпускников, обучавшихся по целевому набору на медико-профилактическом факультете;

6.3.3. повышение квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки федеральных государственных гражданских служащих Управления не менее 23 человек;

6.3.4. Формирование кадрового резерва в Управлении Роспотребнадзора не менее чем на 10 должностей;

6.3.5. выполнение плана противодействия коррупции на 2010-2011г.г. в Управлении Роспотребнадзора на 100%.

 

VII.    Совершенствование санитарного законодательства  и   нормативно-методического обеспечения  деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»

 

7.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

7.1.1. внедрение в работу Управления Роспотребнадзора по Амурской области новых методических документов, технических регламентов в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

7.1.2. реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.1.3. организация проведения экспертизы локальных нормативных актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).

7.1.4. совершенствование методов взаимодействия Управления Роспотребнадзора с профессиональными общественными объединениями;

 

7.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области будут являться:

7.2.1. подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения государственных функций с учетом практики применения административных процедур;

7.2.2. снижение количества случаев отмены постановлений должностных лиц Управления Роспотребнадзора по делам об административных правонарушениях;

7.2.3. формирование единообразной практики применения норм законодательства посредством подготовки соответствующих обзорно-методических материалов на основании анализа опыта применения норм КоАП и законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

7.2.4. подготовка методических (обзорных) документов по материалам судебных решений в сфере деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области, практике применения административных регламентов исполнения Управлением государственных функций, применения мер административного воздействия при выявлении правонарушений.

 

VIII. Развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей

 

8.1.С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

8.1.1. Укрепление международного сотрудничества с Хэйлунцзянским (Китайская народная республика) управлением по карантину ввоза и вывоза КНР.

8.1.2. Реализация международных обязательств в области борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, реализация решений стран «Группы восьми».

 

8.2. Итогом реализации мер по развитию международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения будет являться:

8.2.1. Реализация 4-хстороннего протокола о проведении совместных эпизоотологических исследований на приграничных территориях г.Хэйхэ (КНР) и г.Благовещенска (Российская Федерация);

8.2.2. Обмен информацией и опытом при проведении эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, взаимного информирования при возникновении и взаимодействия при ликвидации опасных инфекционных заболеваний людей и животных, аварий и чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу здоровью людей на сопредельных территориях.

 

IX.Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей

 
9.1. С целью реализации указанного  направления необходимо решение следующих задач:

9.1.1. обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;

9.1.2. Достижение максимальной эффективности при реализации контрольно-надзорных полномочий, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, финансовых услуг, образовательных услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания;

9.1.3. формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности Управления Роспотребнадзора и органов исполнительной власти Амурской области, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей;

9.1.4. реализация ранее разработанного комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства;

9.1.5. совершенствование взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе проведение различных гласных и публичных мероприятий (приоритетно – в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта);

9.1.6. оптимизация на основе единого методологического подхода созданных в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» консультационных центров для потребителей.

9.2. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей будет являться:

9.2.1. совершенствование форм и методов защиты прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности и соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей;

9.2.2. усиление контроля за исполнением решений, принимаем Консультативным Советом по защите прав потребителей в целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества;

9.2.3. реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе просвещение потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства.


« Назад
Версия для печати