Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

За 2021 год в  Управление поступило  2575 обращений (за  2020 год  – 3191).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее число обращений (1018) приходится на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения -40% от общего числа поступивших.

 В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с вакцинопрофилактикой, недопущением распространения COVID-19, деятельностью медицинских организаций – 35%; условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 15%; неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и планировкой, застройкой и содержанием территорий городских и сельских поселений – 11%.

Обращения граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей составили 37 % от общего количества (925 обращений).

Из них 35% - в сфере розничной торговли, 15% - деятельность на финансовом рынке, 13% - услуги связи.

137 обращений стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, в 90% случаев факты, указанные в обращениях, подтвердились.

В результате контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан изъято из оборота и конфисковано:

- 237 единиц бытовых приборов на сумму 174,3 тыс. рублей не отвечающих требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (не соответствующих требованиям, предъявляемым к маркировке и эксплуатационным документам, подтверждению соответствия); 

-11,7 тысяч детских игрушек на сумму 801,8 тыс. рублей не отвечающих требованиям безопасности по результатам лабораторных исследований, без документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям, без маркировки на русском языке;

- 252 единицы продукции легкой промышленности (верхней женской одежды, постельного белья, кухонных принадлежностей) на общую сумму 475,3 тыс. рублей без маркировки средствами идентификации, не отвечающих требованиям безопасности и требованиям к маркировке продукции;

- 26 единиц автошин, 85 единиц парфюмерной продукции, 69 пар обуви на общую сумму  211,7 тыс. рублей без маркировки средствами идентификации.  

 

 

В отношении продавцов вышеуказанных товаров Управлением возбуждено 23 дела об административных правонарушениях и направлены в суд. Судами рассмотрено 22 дела, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов с конфискацией товаров (1 дело находится на рассмотрении).

 

Всего по результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц возбуждено 144 дела об административных правонарушениях. 

 Хозяйствующим субъектам выдано 169 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращений Управлением подано 35 исков в суд в защиту конкретных потребителей (ритуальные услуги – 1, медицинские услуги 26, общественное питание -6, бытовые услуги -1, культурно-развлекательные -1). Рассмотрен судами 41 иск (с учетом исков, поданных в конце 2020 г.). В пользу потребителей присуждено 17,8 млн.  руб. в том числе 17,5 млн. руб. в счет компенсации морального вреда.

Особое внимание в работе с обращениями уделяется социально незащищенным категориям граждан. По искам Управления в защиту конкретных потребителей с ограничениями жизнедеятельности в пользу потребителей судами присуждено 433 тыс.руб, в том числе в счет компенсации морального вреда 180 тыс. руб.

Вопросы работы с обращениями граждан регулярно обсуждаются на заседаниях коллегии и на совещаниях Управления Роспотребнадзора по Амурской области.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с вступлением с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» изменился порядок рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, особенности рассмотрения таких обращений определены статьями 59 и 60.

Традиционно боле 25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть   которых приходится на услуги ЖКХ.  

Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=8315&show_year=2016).

 

Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30  либо подать обращение в электронном виде (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.)

Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 


« Назад
Версия для печати