Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области на постоянной основе функционирует «горячая линия», на которую в часы работы линии принимаются звонки жителей Амурской области. Обратившиеся граждане получают консультации по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и вопросам защиты прав потребителей. В случае, если гражданина интересует вопрос, не относящийся к компетенции Роспотребнадзора, ему даются рекомендации обратиться в другой государственный орган, уполномоченный решать проблемы в данной сфере деятельности.

  За  2021 год проведены 19 тематических «горячих линии», в том числе по тестированию на новую коронавирусную инфекцию, по профилактике гриппа и ОРВИ, ВИЧ-инфекции, клещевого энцефалита, вакцинопрофилактике,   качеству и безопасности  и срокам годности хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощной, мясной и рыбной продукции,   услугам такси и каршеринга,  по организации питания в школах, вопросам детского отдыха и другие.

Информация о консультировании анонсировалась на официальном сайте Управления, в социальных сетях и в средствах массовой информации.

Всего за консультациями обратились 6781  человек, из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4368 (65%), по вопросам защиты прав потребителей  – 1662 (25%), по вопросам оказания государственных услуг – 258 (4%).

Более 40% всех поступивших звонков граждан в 2021 году были связаны с вопросами лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции. Граждане обращаются за получением информации о вакцинации и об используемых вакцинных препаратах, общей информации о вирусе, его симптомах, масочном режиме, мерах личной и общественной профилактики, соблюдении ограничительных мероприятий, группах риска  и актуальной эпидемиологической ситуации в Амурской области.

Также популярными были вопросы об условиях соблюдения карантина, о порядке и сроках тестирования лиц, о порядке прохождения тестирования после возвращения из-за границы и др.  

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг и действующими ограничительными мерами в Амурской области.

В ходе проведения тематической «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ поступило 792 звонка. Наиболее актуальными были вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу, вакцинации против гриппа, противовирусных препаратов (наличия в аптечной сети), а также вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и других организациях при осложнении эпидемиологической обстановки, вопросы использования медицинских масок и применения других средств неспецифической профилактики гриппа.

Обратившихся на «горячую линию» по профилактике ВИЧ-инфекций интересовали вопросы о клинических проявлениях ВИЧ-инфекции, порядке обследования на ВИЧ-инфекцию и консультирования, профилактики ВИЧ-инфекции, восприимчивости, условиях заражения, группах риска, эпидемиологической ситуации в Амурской области, вопросы получения медицинской помощи и лечения.

При обращении по вопросам защиты прав потребителей граждан интересовали: расторжение договора воздушной перевозки и договора оказания туристских услуг, продажа и возврат технически сложных товаров, Интернет-торговля, он-лайн оплата товаров и услуг, услуги ЖКХ и  связи, туристские, финансовые, медицинские услуги.

По всем вопросам, обратившимся были даны разъяснения. Потребителям, предоставившим необходимые документы, была оказана помощь в досудебном порядке и в судебной защите, даны заключения в суде по искам, поданным потребителями.

В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Амурской области продолжена работа информационно-справочной телефонной линии 8(4162) 20-20-20, по телефону которой можно позвонить понедельник-четверг: с 10-00 до 17-00, пятница: с 10.00 до 16.45 (время местное), перерыв с 12-00 до 12-45. 

 С целью оказания информационной и консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей, санитарного и эпидемиологического надзора работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефонному номеру 8-800-555-49-43. Консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках (звонок бесплатный).

 


« Назад
Версия для печати