Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Преобладающее число граждан обращаются в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

Всего в 2020 году Управлением рассмотрено 3230 обращений (за 2019 год – 2952).

Анализ рассмотрения обращений граждан показал, что наибольшее число обращений (1324) приходится на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения -  41% от общего количества. В наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с профилактикой и недопущением распространения COVID-19, деятельностью медицинских организаций – 37%, неудовлетворительными сбором, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления и содержанием территорий городских и сельских поселений – 11%, условиями проживания в жилых помещениях и качеством питьевой воды - 10%.

На нарушения в сфере защиты прав потребителей приходится - 33% (1059 обращений) от общего числа рассмотренных. Из них 38% - в сфере розничной торговли, 13% - в сфере финансовой деятельности, 12% - услуги связи.

В прошедшем году из рассмотренных обращений граждан 108 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 99% случаев факты, указанные в обращении, подтвердились. По результатам рассмотрения обращений в отношении виновных лиц возбуждено 134 дела об административных правонарушениях, снято с реализации более 1 тонны некачественной и фальсифицированной пищевой продукции; 2,1 тыс. единиц изделий легкой промышленности без маркировки, документов подтверждающих соответствие требованиям безопасности; 6 тыс. детских штук игрушек без маркировки, документов подтверждающих соответствие требованиям безопасности, в том числе игрушек с незаконным использованием товарного знака «L.O.L. SURPRISE». 

 Хозяйствующим субъектам выдано 278 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения
обращения подано 50 исков в суд в защиту конкретных потребителей. По рассмотренным искам в пользу потребителей присуждено более 20 млн. руб.

 

Традиционно более 25% вопросов, содержащихся в поступающих в Управление обращениях, не относятся к компетенции Роспотребнадзора, большая часть   которых приходится на услуги ЖКХ.  

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в пределах компетенции.

Перед направлением письменного обращения в Управление Роспотребнадзора по Амурской области просим обратить внимание на Тематику обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=8315&show_year=2016),

 а так же ознакомиться   с Порядком приема и рассмотрения обращений граждан ( http://www.28.rospotrebnadzor.ru/leadership/?p=632), 

 

Направить письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30  либо подать обращение в электронном виде (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.)

Задавать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555 49 43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.

 

Дополнительно информируем, на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 


« Назад
Версия для печати