Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по  Амурской области по вопросам защиты прав потребителей  поступило 1159 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений заявителям даны разъяснения законодательства и алгоритма действий, в том числе, в случае защиты их нарушенных прав в суде, часть обращений переадресованы по подведомственности в другие органы, 77 обращений послужили основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

Количество внеплановых проверок на основании поступивших в Управление жалоб потребителей, снизилось в связи с изменениями, внесёнными в действующее законодательство. Если раньше любое обращение о нарушении прав потребителей могло стать основанием для проведения внеплановой проверки, то изменения, внесённые в  Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установили обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

В  664 случаях потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило потребителям урегулировать споры в досудебном порядке, а предпринимателям избежать проведения внеплановых проверок, в связи с удовлетворением требований потребителей.

В 2018 году количество проверок и административных расследований за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,8 раза - Управлением проведено 344 административных расследований и внеплановых проверок (в 2017 г. – 618). В  ходе проведения 307 проверок (89,2%) были выявлены нарушения действующего законодательства в области защиты прав потребителей. В отношении виновных лиц возбуждено 425 дел об административных правонарушениях, вынесено 482 постановления о привлечении к административной ответственности (в том числе, 258 - штрафы, 224 – предупреждения).

Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

В 2018 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении, в порядке статьи 47 ГПК РФ в судах дано 211 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. Как и в предыдущие годы большинство оспоренных потребителями действий хозяйствующих субъектов на потребительском рынке заканчивались вынесением решений в пользу потребителей, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила около 10 млн. руб., в том числе в качестве компенсации морально вреда – 929,5 тыс. руб.

Управлением Роспотребнадзора по Амурской области проводится работа по информированию и консультированию потребителей. В 2018 году Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области» оказано 5 783 консультаций по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Управление принимает активное участие в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в РФ» - организовано консультирование, распространение информационных печатных материалов, проведение лекций, конкурсов в детских и трудовых коллективах.

В рамках подготовки и проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, который  в 2018 году прошел под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Амурской области и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области» были разработаны памятки, организовано консультирование потребителей по «горячей линии», личный прием граждан, выездное консультирование, консультирование в торговых и многофункциональных центрах.

В течение 2018 года Управлением было организовано и проведено 11 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей. На «горячую линию» Управления с вопросами защиты прав потребителей в 2018 голу обратилось около 3 тысяч человек. Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Амурской области 8(4162)20-20-20.

 

Управление также напоминает, что по поручению Правительства Российской Федерации с целью  информирования потребителей  создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором можно ознакомиться с новостной информацией об изменениях законодательства о защите прав потребителей, о результатах государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, о применяемых мерах административного реагирования в случае выявления нарушений законодательства, о  механизме защиты нарушенных прав потребителей, о возможности вступления Управления в дело для дачи заключения в суде по делу в целях защиты прав потребителей, о порядке разрешения возникающих проблемных ситуаций и сложившейся судебной практики по искам граждан-потребителей.

   


« Назад
Версия для печати