Потребитель обратился в Банк с заявлением на открытие счета и выдачу кредитной карты с подключением услуги «Мобильный банк», на основании чего между клиентом и Банком заключен договор банковского обслуживания.
На номер телефона клиента поступили два смс-сообщения: с указанием пароля и с информацией об успешном выполнении покупки. Клиент не санкционировал перевод денежных средств, в связи с чем, сразу заблокировал кредитную карту и обратился в Банк с описанием ситуации для отмены операции по списанию денег.
Поскольку денежные средства были списаны со счета клиента Банком незаконно в пользу неустановленных третьих лиц без распоряжения клиента, потребитель обратился с иском в суд о взыскании денежных средств с Банка, возмещении Банком компенсации морального вреда. Судами первой и второй инстанций отказано истцу в удовлетворении требований.
Президиум Амурского областного суда, рассмотрев кассационную жалобу истца на решение и определение судов, пришел к выводу об отмене решения суда первой инстанции и определения апелляционной инстанции, и направлении дела на новое рассмотрение, мотивировав Постановление следующим.
Судами установлено, что списание денежных средств со счета кредитной карты произведено Банком на следующий день после получения клиентом смс-сообщений о несанкционированном переводе денежных средств и принятии клиентом незамедлительных мер по блокировке карты и отмене перевода до момента наступления безотзывности перевода (ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ).
Судами не были учтены доводы истца о совершении им своевременных действий по отмене несанкционированного платежа до момента списания со счета денежных средств и не рассмотрены юридически значимые обстоятельства наступления безотзывности спорного платежа.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна
« Назад