В декабре 2014 года гр. Ш. пригласили на демонстрацию косметической продукции. В ходе ее демонстрации представители продавца уговорили потребителя, приобрети набор, состоящий из нескольких баночек с кремом, а так же аппарата. Потребитель сомневалась в надобности этого набора, так как у нее имелось заболевание, при котором применять аппарат, скорее всего не рекомендуется, однако представители продавца настаивали на его приобретении и не видели противопоказания для применения.
В результате длительных уговоров, был заключен договор купли-продажи, а для оплаты товара оформлен кредитный договор.
Позднее при тщательном изучении документов опасения гр. Ш. подтвердились, использовать аппарат при ее заболевании нельзя.
На следующий день она обратилась к продавцу, с требованием о расторжении договора купли-продажи, однако ей было отказано.
Потребитель обратилась в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за помощью в составлении претензии. По результатам ее рассмотрения в удовлетворении требований потребителю было отказано.
В связи с чем, было принято решение о необходимости обращения в суд. В исковом заявлении истец требования расторгнуть договор купли-продажи, взыскать денежные средства, уплаченные за товар, взыскать убытки, понесенные истцом в виде оплаты процентов по кредитному договору, судебные расходы, неустойку и моральный вред. Кроме этого, просила взыскать 50% штраф от присужденной суммы.
После получения ответчиком, определения о назначении гражданского дела к слушанью, ответчик связался с истцом и предложил заключить мировое соглашение.
30 марта 2015 года судьей Благовещенского городского суда Амурской области утверждено мировое соглашение, по которому ответчик обязуется расторгнуть договор купли-продажи, перечислить денежные средства на счет истца, открытый в банке, для погашении кредита, а также выплатить истцу денежную сумму 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, судебных расходов и затрат на лечение.
В похожей ситуации оказалась гр. Б. В марте 2015 года ее пригласили на процедуру демонстрации косметической продукции. Находясь под воздействием расслабляющих процедур она заключила договор купли-продажи набора косметики.
Однако дома после демонстрации потребитель обнаружила на лице, коже и волосистой части головы проявления аллергической реакции. Из-за того, что покраснения и зуд не проходили, потребитель была вынуждена обратиться за врачебной помощью. Врач категорически запретил использовать бытовую химию, и косметические средства, в состав которых входит формальдегид, этанолы и средства, повреждающие эпидермис.
При тщательном изучении компонентов крема потребитель обнаружила в составе косметических средств, входящих в состав набора, ингредиент, контакт с которым, по медицинский показаниям, ей противопоказан.
Гр. Б. обратилась за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за помощь в составлении претензии.
В ходе рассмотрения претензии требования потребителя о расторжении договора купли-продажи были удовлетворены.
30 марта 2015 года между сторонами подписано соглашение о расторжении договора.
« Назад