На состоявшейся 13-14 июня в Москве в рамках председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» международной конференции «Расширение возможностей потребителей финансовых услуг: повышение уровня финансовой грамотности и эффективности систем защиты прав потребителей» было подтверждено следование Российской Федерации системному подходу к развитию и укреплению финансового сектора экономики на основе одновременного повышения доступности финансовых услуг для широких слоёв населения, дополнительной работы по защите прав потребителей этих услуг и повышения их финансовой грамотности.
Неслучайно, что связанные с этим меры закономерно стали одним из стержней утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2013 г. № 226-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра».
Однако такая вполне оправданная и объективно необходимая социально ответственная политика государства в области защиты прав потребителей финансовых услуг вызвала недовольство представителей коллекторского сообщества, которые усмотрели в этом явную угрозу своему «бизнесу».
Так, озаботившись ростом объемов потребительского кредитования в банковском секторе и намеренно не замечая последовательно проводимую соответствующими полномочными органами работу по выработке мер, призванных обеспечить снижение рисков в области потребительского кредитования (причем как для самих кредитных организаций, так и для заемщиков), коллекторы, обвинив банки, а заодно и правительство, в «выстраивании финансовых пирамид», стали пугать общество грядущим «кредитным дефолтом».
При этом они с горечью стали сетовать на то, что «никаких способов возвращать долги, кроме как через суд», у них не стало, что фактически означает: такой цивилизованный способ разрешения споров и побуждения к исполнению обязательств как судебное разбирательство им – исповедующим полукриминальные (а зачастую и криминальные) методы выбивания долгов посредством угроз, шантажа и ночных звонков – никак не интересен.
Все это в очередной раз подтверждает – коллекторская деятельность в ее нынешнем никак не узаконенном виде не имеет ничего общего с основными началами гражданского законодательства и добросовестностью, определенной в качестве одного из основополагающих принципов осуществления гражданских прав.
« Назад