Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI), выбрав в 2013 году тему Всемирного дня защиты прав потребителей, призывает своих членов и сторонников акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.
Особая актуальность совершенствования правовых и организационных механизмов для более действенной и эффективной защиты прав и интересов потребителей связана с процессами стремительного глобального развития всесторонних связей между странами, происходящими в современном мире.
Совершенствование правового обеспечения, выработка новых механизмов по защите прав потребителей, призванных решать прикладные задачи в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, набирающих с каждым годом все большую актуальность (финансовые, коммунальные услуги, международный туризм, услуги перевозки пассажиров и т.д.) – дело всего мирового сообщества.
Поэтому тема Всемирного дня защиты прав потребителей также была выбрана не случайно и напрямую связана с актуализацией основного международного акта в данной сфере – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН, последние изменений вносились в1999 году), которая в настоящее время начата в рамках деятельности ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).
В то же время нельзя не учитывать то обстоятельство, что осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества.
В связи с этим тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
« Назад