Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

7 февраля 1992 года был принят Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей».

 

Федеральный закон «О защите прав потребителей», который был принят  в сложный период только нарождающихся в нашей стране рыночных отношений, заложил важнейшие механизмы государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан, что позволило достаточно эффективно сбалансировать их интересы с интересами предпринимателей и в конечном итоге на многие годы вперед получить целый комплекс системообразующих правовых норм, постоянно доказывающих свою действенность и жизнеспособность. 

 

Закон «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны  максимально отвечать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях.

 

Так, целый ряд по своему новаторских положений появился в Законе  «О защите прав потребителей» в 2004 году, в период  проведения широкомасштабной административной реформы федеральных органов исполнительной власти, что обусловило не только привнесение в Закон очередных важнейших изменений, имевших прикладной характер, но и передачу функций по государственному контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей вновь созданному органу  - Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзору). Роспотребнадзор инициировал дополнительный блок масштабных новаций.

 

В частности, Закон РФ «О защите прав потребителей» был гармонизирован с требованиями Европейского Союза по этикетированию пищевых продуктов, полученных из ГМО.

 

Норма Закона РФ «О защите прав потребителей» об обязательной информации о товарах (работах, услугах) была дополнена положениями, согласно которым при предоставлении кредита гражданам стало являться обязательным своевременное предоставление достоверных сведений о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы, что стало значимым барьером на пути недобросовестных практик в таком активно развивающемся сегменте сферы услуг, как область потребительского кредитования.

 

Последние изменения в правовом регулировании отношений с участием потребителей коснулись статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», чья новая редакция вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

 

В числе других новых законоположений - конкретизация понятий неоднократного и грубого  нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

В настоящее время на качественно новый уровень должна выйти  реализация права потребителей на просвещение, посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. При этом законодательное закрепление права на участие в этой работе со стороны общественных объединений потребителей  позволит эту важную задачу решать более комплексно, консолидировано и всеобъемлюще.

 

Той же цели послужит и вовлечение общественных потребительских организаций в работу по подготовке государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации.

 

Таким образом, в настоящее время в системе общественных отношений Российской Федерации, как и в большинстве стран со стабильным социально-политическим устройством и последовательным курсом на всемерное укрепление и развитие рыночных институтов, в целом созданы базисные правовые и организационные  механизмы для действенной и эффективной  защиты прав и интересов потребителей - традиционно социально-ответственной и  значимой общественно-государственной функции.

 

 


« Назад
Версия для печати