Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

С 1 января 2011 года начинает действовать требование, установленное положениями ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), согласно которому  в отношении отдельных видов бытовых энергопотребляющих товаров, как производимых на территории Российской Федерации, так и импортируемых в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации, должна содержаться информация о классе их энергетической эффективности.

 

Перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1222 (в ред. постановления Правительства  Российской Федерации от 10.12.2010 № 1009), а категории товаров в пределах установленных видов и их характеристики - приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 769.

 

К числу таких товаров (с учетом характеристик) относятся:

 

1) холодильники бытовые:

холодильники бытовые компрессионные;

холодильники бытовые абсорбционно-диффузионного действия;

2) морозильники бытовые;

3) машины стиральные бытовые:

машины стиральные с ручным отжимным устройством;

машины стиральные полуавтоматические;

машины стиральные автоматические;

машины стиральные без отжимного устройства;

4) кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители;

5) машины посудомоечные бытовые;

6) жарочные электрошкафы (электродуховки бытовые);

7) лампы электрические бытовые:

лампы накаливания мощностью до 100 Вт;

лампы люминесцентные низкого давления.

 

Соответственно с 1 января 2011 года, т.е. в силу прямого указания, содержащегося в ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ, у производителей и импортеров поименованных бытовых энергопотребляющих товаров возникают обязательства по доведению информации о классе их энергетической эффективности. При этом названная императивная обязанность в части включения такой информации в техническую документацию, прилагаемую к товарам, в их маркировку, на их этикетки должна реализовываться с соблюдением правил, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768 (ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ), а в части непосредственного определения класса энергетической эффективности товаров – с соблюдением требований приказа Минпромторга России от 29.04.2010 № 357 (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ).

 

В розничной торговле обязанность продавцов по доведению до потребителя соответствующей информации об энергетической эффективности товаров, основанная на положениях абз. 7 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), возникает в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, производимых на территории Российской Федерации или импортируемых в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации, также после 1 января 2011 года.

По общему правилу, закрепленному п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», информация о товаре из числа обязательной, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

 

Поскольку, таким образом, положения п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и вышеперечисленные положения ст. 10 Федерального закона № 261-ФЗ полностью между собой гармонизированы, указанное означает, что информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, может доводиться как в технической документации, прилагаемой к товарам, так на этикетках или маркировкой. Причем применительно к этикетке – с соблюдением особых требований, предусмотренных п. п. 5 - 7 Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768.

 

С учетом наделения Роспотребнадзора, как органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, полномочиями по выявлению и пресечению соответствующих административных правонарушений в области законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 1 января 2011 года в рамках новых полномочий, регламентированных взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 23.49, ч. 1 и ч. 2 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), будет осуществлять административное производство как в отношении производителей и импортеров, осуществляющих соответственно выпуск и ввоз на территорию Российской Федерации товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно за нарушение установленных правил включения указанной информации (в части привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.16 КоАП РФ), так и в отношении продавцов, реализующих соответствующие товары без указанной информации (с привлечением виновных лиц к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ).

В то же время лица, осуществляющие реализацию таких товаров потребителям, в отличие от лиц, осуществляющих их производство и ввоз на территорию Российской Федерации, не являются субъектами административной ответственности за нарушение установленных правил включения информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, т.е. за несоблюдение требований, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 № 768.

 

Кроме того, в отношении соответствующих бытовых энергопотребляющих товаров, находящихся в гражданском обороте, включая реализацию, но произведенных либо ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 января 2011 года,  требования об обязательном наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках информации о классе энергетической эффективности или иной обязательной информации об энергетической эффективности предъявляться не будут.


« Назад
Версия для печати