Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей  является одним из приоритетных направлений деятельности управления Роспотребнадзора по Амурской области. При этом очевидным подтверждением особой актуальности защиты прав потребителей финансовых услуг, служат как объективные результаты сформировавшейся правоприменительной практики, так и данные анализа динамики роста соответствующих обращений граждан.

 

Так за 9 месяцев 2010года в управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило  на  83% больше обращений граждан с жалобами на кредитные организации по сравнению с 2009 годом, в том числе на 40% возросло число письменных обращений. Однако в поступивших обращениях, в основном содержатся сведения, касающиеся нарушений кредитными организациями прав заёмщиков при заключении договоров в 2007-2008гг, что не позволяет возбуждать в отношении банков-нарушителей административное производство в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности (1 год с даты заключения договора).

 

За 9 месяцев  2010года управлением проведено 10 проверок банков, что в 3 раза больше чем за весь 2009год ,в том числе внеплановых по проверке выполнения предписаний – 4. Число проводимых административных расследований  в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, осталось на уровне прошлого года. Проведено 5 расследований за 8 месяцев 2010года,  6 расследований – в 2009году. При этом если за весь 2009год было составлено 5 протоколов об административных правонарушениях за нарушения прав потребителей финансовых услуг, то  за 9 месяцев 2010 года – уже 12.

         

В 2010году Управлением вынесено 6 постановлений о привлечении банков к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. 4 постановления были обжалованы. Арбитражный суд Амурской области, шестой арбитражный апелляционный суд и кассационная инстанция отказали банкам  в удовлетворении требований о признании незаконным постановлений о привлечении к административной ответственности.

         

Три банка были привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.


« Назад
Версия для печати