Правила оказания телематических услуг связи регулируют отношения между абонентом или пользователем телематических услуг связи (интернет), с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее - оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.
С 14.01.2022 в силу вступили Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607.
Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607, содержат следующие новшества.
Пунктом 13 предусмотрены способы предоставления информационно-справочных услуг (путем отправки короткого текстового сообщения; путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора; с использованием сети "Интернет", в том числе с использованием системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет); иными способами, позволяющими довести информацию до абонента).
Доказывание факта своевременного доведения необходимой и полной информации, связанной с оказанием услуг связи, возложено на оператора связи (п. 14 Правил).
При заключении договора об оказании услуг связи, за исключением срочного договора об оказании разовых телематических услуг связи в пунктах коллективного доступа, оператор связи обязан идентифицировать лицо (п. 27 Правил). Пунктом 28 Правил установлены способы идентификации лица, имеющего намерение заключить договор об оказании услуг связи (проверка документов, прохождение аутентификации в единой системе идентификации, использование усиленной квалифицированной электронной подписи, использование единого портала государственных и муниципальных услуг, использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия).
Пунктом 40 Правил предусмотрено оказание абоненту-гражданину телематических услуг связи в части предоставления доступа к сайтам в сети "Интернет", информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов, без взимания платы (однако это не распространяется на оказание таких услуг связи в случае их оказания с использованием спутниковых сетей связи).
Пунктом 61 Правил закреплена возможность изменения договора об оказании услуг связи путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором об оказании услуг связи.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
« Назад