Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

Практически все крупные торговые сети привлекают покупателей возможностью приобретения необходимого товара с помощью кредитования либо с предоставлением рассрочки.

 

Выгоду от таких программ получают все участники сделки. Покупатель платит за товар 10-20 процентов от его реальной стоимости, а остальную сумму выплачивает в течение года. При этом пользоваться покупкой он может после первого взноса. Торговая организация имеет возможность привлечь больше покупателей и увеличить объем продаж. Потерь у нее не происходит, деньги за товары поступают в полном объеме, так как недостающие 80-90 процентов от стоимости товара возмещает банк.

Банк в данной цепочке выполняет функцию кредитодателя и за это получает причитающиеся проценты.

 

Иногда, при обнаружении в приобретенном в кредит товаре недостатка в процессе его эксплуатации, покупатели не знают, как поступить и к кому и какие требования они вправе предъявить.

 

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено право покупателя при обнаружении в товаре недостатка, не оговоренного продавцом в момент продажи, по своему выбору предъявить продавцу любое из нижеперечисленных требований: замены на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Приобретение товара в кредит либо в рассрочку не ограничивает покупателя в правах, предоставляемых ему Законом. Важно знать алгоритм действий сторон договора купли – продажи товара с привлечением кредитных средств.

 

Особенность возврата товара, приобретенного в кредит, связана с тем, что участниками такого договора купли – продажи являются не две, а три стороны. Заключая договор купли – продажи с привлечением кредитных средств либо в рассрочку необходимо внимательно изучить все предлагаемые банком (при рассрочке – продавцом) для подписи документы до того, как поставите в них свою подпись, тем самым соглашаясь со всеми положениями договора.

 

При обнаружении в товаре недостатка рекомендуем обратиться к продавцу (юридическое лицо/ индивидуальный предприниматель) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, один из которых вручить ему любым способом, позволяющим получить подтверждение о вручении. В претензии необходимо отразить обнаруженные в товаре недостатки и заявить требование.

 

Если заявлено требование о расторжении договора и возврате стоимости товара, необходимо приложить к претензии копии договора потребительского кредита и платежных документов, подтверждающих оплату банку процентов и иных платежей и укажите реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара, проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления требования.

 

Необходимо помнить, что при удовлетворении продавцом требования о возврате товара, расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка.

 

После получения от продавца документа, подтверждающего возврат товара, обратитесь в банк с соответствующим заявлением:

а) если вы вернули товар, предъявив продавцу требование о возврате его стоимости, то в банк представляется заявление о досрочном расторжении кредитного договора в связи с расторжением договора купли-продажи;

б) если вам заменили товар, приобретенный в кредит, на другой с необходимостью перерасчета стоимости, то можно просить банк о соответствующем изменении договора потребительского кредита.

 

Договор с банком будет приостановлен со дня обращения в банк с подтверждающими документами от продавца.В случае, если продавец отказывает в удовлетворении законного требования потребителя, спор имущественного характера подлежит рассмотрению исключительно в порядке гражданского судопроизводства. При этом, судом с продавца будет взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

 

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

 

 

 

 


« Назад
Версия для печати