Новости / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/tidings/?print=on&lang=rus&year=2022&id=9114


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ На главную / Новости / 
24 мая 2022
В 2022 году участники долевого строительства принимают квартиры по новым правилам

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 23.03.2022 «Об установлении особенностей передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства» в 2022 году введены новые правила по принятию квартир дольщиками. Указанное постановление вступило в силу с 25 марта 2022 г. и действует до конца года.

 

К отношениям, связанным с передачей объекта долевого строительства участнику долевого строительства по договору, заключенному гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются исключительно положения Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением

 

Недостатки, обнаруженные в квартире, разделяются на существенные и несущественные. Существенность недостатков определяет эксперт, выбираемый застройщиком, и его работу оплачивает дольщик. В случае если он подтвердил недостатки, расходы  застройщик должен будет компенсировать.

 

У дольщика есть право не подписывать акт приема-передачи, только если выявлены существенные недостатки. Такие недостатки застройщик должен устранить за 60 календарных дней.

 

Если дольщик нашел в квартире несущественные недостатки, он подписывает акт приема-передачи и указывает их в акте. Застройщик должен их безвозмездно устранить за 60 календарных дней.

 

Дольщики не могут сразу идти в суд и должны ждать действий застройщика по устранению недостатков. Дольщик должен дождаться, пока застройщик всё исправит, и только после этого у него возникает право на судебную защиту.

 

При приеме квартиры дольщик может потребовать только одно: безвозмездно устранить как существенные, так и несущественные недостатки. И только если застройщик не уложится в отведенные 60 дней или откажется устранять проблемы, у дольщика появляются варианты дальнейших действий — все те, что предусматривает Федеральный закон № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 214-ФЗ).

 

При этом, если недостаток серьезный и жилье непригодно для проживания, дольщик может требовать только безвозмездно всё исправить или сразу расторгнуть договор и забрать деньги. Срок для застройщика, чтобы он удовлетворил денежное требование дольщика — 10 рабочих дней с момента, как он получил требование.

 

У каждой квартиры может быть свой срок передачи. Вносить изменения в проектную декларацию застройщику больше не нужно. Это правило действует, только если дом уже введен в эксплуатацию, также застройщик не имеет права переносить сроки передачи квартиры в одностороннем порядке.

 

Срок для одностороннего акта приема-передачи, составляемого застройщиком, уменьшился вдвое и составляет 30 календарных дней вместо 60 дней.

 

Застройщику разрешено сообщать дольщику о любых событиях по электронной почте, если ее адрес указан в договоре. Письмо застройщик подписывает усиленной ЭЦП. 

 

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:

• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Амурской области по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)202020

• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: Благовещенск, ул.Первомайская 30, тел.8(4162)596839

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 

 

В 2022 году участники долевого строительства принимают квартиры по новым правилам
2024
2023
Архив:
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014