Как избежать проблем при использовании банковских карт? / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=9911&show_year=2018


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Пользоваться пластиковыми картами, как кредитными, так и дебетовыми, удобно, не приходится носить с собой наличные деньги, при этом средствами можно распоряжаться по своему усмотрению в любой момент, как для совершения покупок и оплаты услуг, так и для денежных переводов. Однако пластиковые карты, являясь удобным способом доступа к деньгам на карточном счете, неизбежно становятся и объектом внимания злоумышленников, выдумывающих все новые и новые способы для похищения денег. Для того, чтобы не лишиться своих средств, необходимо знать, какими приемами пользуются преступники.

Фишинг:

Слово «фишинг» переводится с английского как рыбная ловля, и одноименный метод мошенничества действительно имеет много общего с рыбалкой: используется наживка, и жертва так же должна самостоятельно «заглотить ее, попавшись на крючок». Как наживка используется сайт-ловушка, а вместо крючка – данные о карте, которые жертва сама вводит на странице такого сайта.

Преступники-фишеры создают сайт, имитирующий официальный сайт банка. Для этих целей используется доменное имя, похожее на имя банка, но зарегистрированное в одной из доменных зон удаленного региона. Расчет прост: не все люди внимательно смотрят на адресную строку браузера и не все понимают, что сайт только похож на привычный сайт, на самом деле являясь совершенно другой страницей. Заманивают жертву на такую подставную страницу, как правило, письмом, также имитирующим официальное письмо от техподдержки банка. Только ссылка, которая содержится в таком письме, ведет на сайт-ловушку. Под предлогом проверки информации жертве предлагают ввести все данные о карте на подставной странице, в том числе - пин-код. Некоторые подставные страницы даже перенаправляют жертву после получения нужных сведений на настоящую страницу банка, и человек видит уже реальный сайт финансовой организации.

Рецепт борьбы с фишинг-атакой прост: нужно внимательно смотреть - что за сайт открыт в браузере, и ни в коем случае не отправлять в информацию, которая у настоящего банка и так есть. Лучше всего, если происходит что-то подозрительное, позвонить по «горячей линии» в свой банк и уточнить ситуацию.

Нельзя набирать телефонный номер, который опубликован на подставной интернет-странице, будьте внимательны!

                 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

  

     


« Назад