О правах туристов / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=8921&show_year=2017


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, закреплены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Согласно взаимосвязанным положениям пункта 3 статьи 401 ГК РФ и пункта 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель (туроператор, турагент) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за их ненадлежащее исполнение, только в том случае, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае нарушения условий договора об оказании туристских услуг необходимо направить туроператору письменную претензию. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При неудовлетворении требований, изложенных в претензии, спор между туристом и туроператором может быть разрешен в судебном порядке.

С образцами претензий и исковых заявлений  потребители могут ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

С 1 января 2017 были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В частности, данный законодательный акт среди прочего был дополнен новой статьей 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, установившей, что «для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».

В соответствии с Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779  основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

На сайте Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» размещены реестры Туроператоров и Турагентов.

Это поможет туристу определить, является ли Туроператор членом Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ», а так же через реестр Турагенств определить, с какими Турагенствами у каждого Туроператора заключены договоры на реализацию их турпродукта.

Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций можно обращаться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Амурской области 8(4162)20-20-20.

  

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

  


« Назад