/ Основные направления деятельности / Изучаем услуги ЖКХ. Что делать, если нарушаются потребительские права при оказании коммунальных услугСобственник жилого помещения подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться? В первую очередь в Совет многоквартирного дома. Члены Совета дома, как правило, являются собственниками, разбирающимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Они в состоянии объяснить, действительно ли имеет место нарушение прав или просто возникло недопонимание тех или иных моментов. Если же в Совете дома не смогли дать вам четкий ответ (или уверяют, что никаких нарушений нет, а вы в этом сомневаетесь), обратитесь за разъяснениями в ту организацию, которая и предоставляет вам жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию. Заявление/претензию следует грамотно подготовить, указать конкретные требования и основания для их заявления. В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, следует обращаться в контролирующие органы. В Российской Федерации деятельность по контролю и надзору в сфере ЖКХ осуществляют государственные и муниципальные органы. Государственная жилищная инспекция —главный надзорный орган в сфере ЖКХ. Её специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере. Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция — первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление. Форма заявления может быть произвольной, главное — четко и ясно описать, в чем состоит суть нарушения. Ссылаться на правовые нормы необязательно. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца. Причем сама форма ответа может быть разной. Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ, где и сообщат об этом. Если же факт нарушения будет установлен, вам также направят письменный ответ, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения. Однако, следует учитывать что ни один контролирующий орган (в том числе и жилищная инспекция) не вправе обязать нарушителя ваших прав удовлетворять требования имущественного характера (произвести перерасчёт за некачественно оказанную услугу, вернуть излишне уплаченные деньги и т.п.). В случае отказа управляющей компании (ресурсоснабжающей организации) в добровольном порядке удовлетворить требования имущественного характера, следует обращаться в суд. В случае обращения потребителей в судебные органы, Управление Роспотребнадзора по Амурской области в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона о защите прав потребителей может дать заключение в целях защиты Ваших прав. Для этого необходимо в суде заявить ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу. При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на управление обязательна « Назад |