"Бесплатные" косметологические услуги / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=8274&show_year=2016


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

На протяжении нескольких последних лет в Управление Роспотребнадзора по Амурской области  поступают обращения граждан, посетивших салоны красоты, центры косметологии для получения «бесплатной процедуры» и участия в презентации новых косметических средств. Результатом подобного посещения становится приобретение дорогостоящих косметических товаров в кредит. Размер кредита обычно превышает 50 тысяч рублей.

Завлекают потенциальных клиентов самыми разными способами: многократными звонками, общением на улице, знакомствами в социальных сетях. Как правило, жертвами «косметических» кредитов становятся малоимущие женщины, домохозяйки и лица пенсионного возраста.

Данная схема действует во многих городах нашей страны: меняются названия салонов красоты и марки косметики, а принцип взаимодействия с потенциальными жертвами остается неизменным: агрессивный маркетинг, псевдомедицинский подход, немедленное одобрение кредита и сложности в расторжении договора. Клиент посещает салон красоты, где ему действительно оказывается обещанная услуга. Однако на протяжении сеанса сотрудники организации оказывают сильное психологическое воздействие на «жертву»: побуждают к покупке косметических средств, используемых для проведения процедуры. В итоге клиент получает ненужную ему косметику и обязательства перед банком на несколько лет по исполнению кредитного договора.

Осознав безрассудство поступка, многие клиенты пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ.

Особенностью данной схемы является то, что каждого потенциального клиента просят взять с собой паспорт в обязательном порядке. Часто ли при посещении салонов красоты у клиента запрашивают удостоверение личности? Разумеется, на вопрос жертвы «Зачем?» уже готов ответ: «Для ведения отчетности». Чаще всего клиентов просят оставить паспорт на стойке администратора и пройти на процедуру. За это время сотрудники оформляют кредитные договоры, которые, как правило, составляются с учетом требований законодательства.

Необходимо помнить следующее: если парфюмерно-косметические товары соответствуют качеству, то их возврат будет невозможен. Таким образом, если потребитель просто передумал приобретать данный товар или осознал свою финансовую несостоятельность - расторгнуть договор купли-продажи будет невозможно. Что касается кредита, то аннулировать подписанные кредитные обязательства перед банком возможно только после расторжения договора купли-продажи.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области рекомендует настороженно относиться к лицам, предлагающим «бесплатные услуги». Никому не отдавать свой паспорт. Прежде чем поставить подпись, внимательно прочитать документ, который подписывается. В случае возникновения сомнений, отложить покупку косметики и оформление договора на более поздний срок, проконсультироваться с юристом, посоветоваться с родственниками, друзьями, знакомыми.

  

  

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на управление обязательна

  


« Назад