О результатах деятельности в сфере оказания кредитными организациями финансовых услуг / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=6822&show_year=2014


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области на протяжении рада лет является защита прав потребителей финансовых услуг, консультирование, информирование и просвещение граждан по различным аспектам финансовых услуг и соответствующих потребительских прав.

За 8 месяцев 2014 года управлением области рассмотрено 138 обращений граждан по вопросам ненадлежащего предоставления им финансовых услуг. Подавляющее большинство обращений потребителей (около 80%) связано с банковскими организациями, в основном – по вопросам заключения (исполнения) кредитного договора. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких обращений увеличилось более, чем в 2 раза.

В основном заёмщики обращаются с жалобами на навязывание дополнительных услуг по страхованию при заключении кредитных договоров, а также взимании различных комиссий.

В 2014 году управлением было проведено 2 плановые проверки и 16 внеплановых проверок кредитных организаций, в результате которых составлено 19 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 228,5 тыс. рублей.

Управлением подано два исковых заявления в защиту неопределённого круга потребителей.

В марте 2014 года управлением в Благовещенский городской суд Амурской области подано исковое заявление в интересах неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» по включению в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей.

12.05.2014 решением Благовещенского городского суда частично удовлетворены требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области по указанному иску.

Управление, не согласившись с решением, подало апелляционную жалобу об отмене решения Благовещенского городского суда в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными действий Банка, выразившихся во включении в кредитные договоры условия о праве Банка взимать плату за консультирование по условиям Программы страхования и документарное сопровождение при урегулировании страховых случаев. Банк также подал жалобу на указанное решение.

19.08.2014 судом апелляционной инстанции были рассмотрены апелляционные жалобы Управления и ОАО «Восточный экспресс банк», решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В июле 2014 года управлением в Благовещенский городской суд Амурской области подано исковое заявление в интересах неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), выразившихся во включении в кредитные соглашения, заключенные до 1 июля 2014 года условий, ущемляющих права потребителей.

Решением Благовещенского городского суда от 19.08.2014 управлению отказано в удовлетворении исковых требований по причине необоснованного обращения Управления Роспотребнадзора в суд в защиту неопределенного круга потребителей. Управлением на данное решение подана апелляционная жалоба.

За 8 месяце 2014года управлением дано 65 заключений в судах по делам о защите прав потребителей финансовых услуг, в подавляющем большинстве судебные иски разрешились в пользу потребителей.

С целью повышения потребительской грамотности населения, в связи с изменениями в законодательстве, принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» управлением совместно с консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» для потребителей проводится широкая просветительская работа, организовываются тематические «горячие линии».


« Назад