Информация для граждан-заемщиков, пострадавших в результате наводнения / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=5750&show_year=2013


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

Учитывая сложную ситуацию, сложившуюся в результате наводнения на ряде территорий Амурской области, Управление Роспотребнадзора предлагает определенный механизм по взаимодействию с Банками, страховыми компаниями, иными организациями.

 Пострадавшим гражданам необходимо:

  1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, как можно быстрее обратиться с письменным заявлением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

  2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества, запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).

  3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения.

  4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утративших свое жилье, находящееся в залоге  у Банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.

       Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.

   В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.

  В случае игнорирования Банками рассмотрения обращений от потребителей, задержки сроков ответа, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области по адресу г.Благовещенск, ул.Первомайская 30 тел. (84162)20-20-20  , и в территориальные отделы

г.Свободный, ул. Шатковского 116, тел. (841643)33746;

г.Белогорск, ул. Красноармейская 15, тел. (841641)25256;

г. Зея, ул.Народная 11, тел. (841658)21960;

п.Новобуоейский, ул.Лесная 36, тел. (841634) 21504.

   Заявления граждан будут рассмотрены в пределах компетенции.

    На основании ст. 26 Федерального закона от 02.12.90 №395-1 «О банках и банковской деятельности» информация о счетах и вкладах является банковской тайной  и может  быть предоставлена самому клиенту и уполномоченным органам, коим Управление Роспотребнадзора  не является.

  Учитывая вышеизложенное, заявления в адрес Управления Роспотребнадзора по Амурской области необходимо направлять с приложением копий соответствующих документов (договор, заявление в банк об отсрочке платежа и т.д.).

 Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Законом РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» рассматриваются обращения только от граждан, заключавших договоры потребительского и ипотечного кредитования для  личных нужды, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


« Назад