О результатах надзора в сфере туристской деятельности / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=4964&show_year=2012


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

В течение 2012 г. управлением Роспотребнадзора по Амурской области проверено семь организаций, оказывающих туристские услуги, на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ, «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452.

      

Нарушения действующего законодательства в  сфере туризма выявлены в 6-ти  организациях.

  

По результатам проверок в отношении юридических лиц было возбуждено 15 административных дел, в том числе 12 дел по ч.1 и ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ, 2 дела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, 1 дело по ст. 6.3 КоАП РФ.    Наложено штрафов на общую сумму 60 тыс. рублей.

 

В результате проведенных  проверок выявлены нарушения ст.ст.8,9,10,16 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., ст. 10, ст. 10.1 Закона РФ «Об основах туристской деятельности», п.1.6 постановления главного государственного санитарного врача РФ от 04.12.2002 №45 «О мерах по предупреждению заболеваний российских граждан, выезжающих в зарубежные страны», п.3.4 СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза».

 

Основные нарушения: отсутствие необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, включение в договоры о реализации туристского продукта условий ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами.

 

Так в договорах о реализации туристского продукта отсутствовала информация о наименовании, адресе (место нахождения) и реестровом номере туроператора, о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования ответственности туроператора, наименовании и адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору.

 

В договора о реализации туристского продукта были включены условия,   ущемляющие установленные законом права потребителя.

 

В частности, в договорах предусматривались  последствия отказа туриста от поездки: туристическая компания должна была вернуть клиенту часть средств, внесенных в оплату поездки, а оставшуюся сумму могла удержать в счет "фактически понесенных расходов". При этом подлежащая возврату сумма была определена как установленный договором процент стоимости тура. Размер этого процента зависел от того, за сколько дней до предполагаемой поездки турист откажется от путешествия. Например, отказавшись от тура за 25 суток, клиент получал 70% внесенных ранее средств, тогда как при отказе менее чем за четверо суток не получал ничего.

   

Также в договорах о реализации туристского продукта предусматривалась возможность изменения цены туристского продукта и условий путешествия в одностороннем порядке туроператорами и турагентами, без согласия  потребителя–туриста.

   

После проведения контрольных надзорных мероприятий нарушения законодательства в добровольном порядке устранены 6 исполнителями, одна организация, оказывающая туристские услуги, привлечена к административной ответственности за невыполнение Предписания о прекращении нарушений прав потребителей по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.


« Назад