О некоторых итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=1638&show_year=2010


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

В   2009 году в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 1143 обращения граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей – 605 или 53 % от всех зарегистрированных.

В структуре обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей 53% (335) связаны с торговлей, 32 % (197) со сферой услуг, 15% (73) - иные вопросы потребителей.

Обращения граждан по вопросам торговли связаны с приобретением:  технически сложных товаров бытового назначения в 40%,  продовольственных товаров в 31  %,  текстильных товаров и обуви в 13 %,  мебели в 4 %.

Обращения граждан по вопросам услуг связаны с услугами ЖКХ (60%), финансовыми услугами (24%), услугами общественного питания (8%).

В 2009 г. произошло уменьшение общего числа проведенных контрольно-надзорных мероприятий на 17 % в сравнении с 2008 годом.         Общее число выявленных нарушений соответственно снизилось тоже, однако, удельный вес выявленных нарушений от общего числа проведенных проверок остался практически на одном уровне, в среднем 2 нарушения на одну проверку.

В структуре нарушений законодательства о защите прав потребителей преобладают факты отсутствия информации для потребителей о товаре, работе, услуге и лицах, их предоставляющих, это нарушения ст.8-10, 12 Закона о защите прав потребителей. В 2008 г. этот показатель составил 31% от всех выявленных нарушений, в 2009 - 27%.

Нарушения ст.5,7 Закона в части безопасности товара, работы, услуги в 2007 году составили 6% от всех выявленных нарушений, в 2008 - 9%, в 2009 - 6%.

Нарушений ст.4 Закона в части качества товара, работы услуги в 2007 г. выявлено 6 % от общего числа нарушений, в 2008 - 6%, в 2009 - 7%.

Анализ динамики обращений граждан свидетельствует о стабильности  обращений потребителей из года в год, что говорит о  гражданской активности населения, понимании своих прав, как потребителей и намерении восстановить законную справедливость, в случае нарушения этих прав.

Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики последние часто навязывают потребителям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг. При этом нередки случаи, когда товары отличаются низким качеством, а иногда и просто опасны для здоровья.

Помочь потребителю разобраться в сложившейся ситуации призвана деятельность, направленная на информирование и консультирование.

В управлении организована работа Общественной приемной граждан, где  консультации проводятся по широкому кругу вопросов. С 2009 г. Управлением организована работа «Горячей линии» для осуществления консультирования населения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Создано 3 консультационных пункта для потребителей в структуре Центра гигиены и эпидемиологии в городах Благовещенске, Белогорске, Свободном, которыми в 2009 году проконсультировано  960 потребителей, подготовлено в суды 132 исковых заявления.

Начиная с 2007 года Управление последовательно и системно проводит  работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг - того сектора экономики, который не только стал источником общемирового финансово-экономического кризиса, но и его наиболее уязвимым звеном, повлиявшим так или иначе практически на все аспекты общественных отношений, и в первую очередь - на положение в системе этих отношений простого человека. 

Неслучайно, что в 2010 году Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI)  определила в качестве девиза Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта, слоган  «Наши деньги, наши права».

Тем самым был подтвержден очевидный приоритет вопросов защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг в первую очередь для самих потребителей и их общественных объединений по всему миру, так как доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг в условиях глобализации имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает гражданин-потребитель.

Управлением за 2007-2009 год было проведено  12 (из них 4 внеплановые)  проверок и 6  административных расследований  в отношении 9 кредитных организаций из 15 работающих на территории Амурской области. Возбуждено 15 дел  об административных правонарушениях  по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ. Все постановления были обжалованы, в том числе 1 в Высший Арбитражный суд,  все оставлены в силе.

В 2008  Управление обратилось в суд с  исками  в интересах неопределенного круга потребителей кредитных услуг о признании противоправными действий двух банков, зарегистрированных на территории Амурской области

Параллельно с контрольно-надзорной деятельностью с 2007г. Управление стало    применять такую форму судебной защиты  как вступление  в судебный процесс для дачи заключения  по делу в целях защиты прав потребителей.И если в 2007 году Управлением было дано 13 заключений в судах,  то в 2008 году уже 323 заключения по данным делам, а за  2009 года 770.  В результате чего  потребителям возвращено денежных средств около   16  миллионов рублей в.т.ч.  2007- 62 тыс.руб.,   2008 -2,3 млн.руб, 2009- 13,53 млн.руб.).


« Назад