Об обязательной маркировке обуви средствами идентификации / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=11432&show_year=2021


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

Управление Роспотребнадзора по Амурской области напоминает, что в России маркировка обуви средствами идентификации является обязательным требованием с 1 июля 2020 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров». Маркировка обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г., должна была осуществлена в срок до 1 августа 2020 г.

Новая маркировка обуви – электронная. На обувь наносится цифровой код DataMatrix. Информация в нем приведена к унифицированному формату, зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.

 

 

Пример маркировки обуви средствами идентификации

 

Нахождение товара в легальном обороте можно проследить, считав контрольный идентификационный знак, например, с помощью специального приложения смартфона (https://честныйзнак.рф/potrebitelyam).

Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи. Эта информация не зашифрована, а сама метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать и проверить, все ли соответствует действительности.

Коды маркировки печатают на обувной коробке или на ярлыке производители и импортеры. Генерирует коды оператор системы маркировки — ЦРПТ (https://crpt.ru). Для каждой пары обуви код маркировки создается отдельно. Коды невозможно подделать, они не повторяются в течение нескольких лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. В этом случае обувь с кодом вернется в оборот.

Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике.

За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП, а в некоторых случаях уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ. Кроме немалых штрафов ответственность предполагает также конфискацию товара.

Уважаемые участники оборота обувных товаров, обращаем Ваше внимание на то, что продавать обувь без маркировки запрещено.

 

При обнаружении в реализации обувной продукции без маркировки средствами идентификации просим информировать Управление Роспотребнадзора по Амурской области: письменно, либо по телефону горячей линии 8(4162) 20-20-20, по электронной почте info@rospotrebnadzor-amur.ru, или на сайте Управления – 28.rospotrebnadzor.ru в рубрике «Обращения граждан».

 

 


« Назад